Форум >  Архив "Школа мам" >  Январь 2011 года >  Как развить речь?

Как развить речь?

Дочке 2 года и 1 месяц, практически ничего не говорит, кроме мама, папа, баба, и начальных букв имен родственников, гав-гав, мяу, зая и прочее, и это все, ни о каких фразах или по крайней мере словах новых речи нет, все что сейчас она говорит она говорила и в год с небольшим, т.е. прогресса нет, к логопеду ходили несколько месяцев назад, выполняем все рекомендации, но ничего в лучшую сторону не менятеся, мелкой моторикой занимаемся давно, гимнастику делаем, книжки читаем, а прогресса нет. С сентября пошли в адаптационную группу, ей было 1,9, сейчас все в группе уже говорят, а она нет. Стоит ли еще ждать или искать хорошего логопеда и бегом к нему?
Тася © (15.01.2011 21:01)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


моему внуку скоро 4 года будет. заговорил недавно,правильно,предложениями, на английском. мы с ним говорим на русском а мульты смотрит на нагл.
manatee © (15.01.2011 21:01)
Прямая ссылка

он у вас двуязычный, тут немного другое...
Тася © (15.01.2011 21:01)
Прямая ссылка

Тоже самое было, начала более менее говорить в 2,5, сейчас 3,5 не остановить трещетку
Настя © (15.01.2011 21:01)
Прямая ссылка

я бы пока не паниковала, раз вы все делаете. но можно найти логопеда-дефектолога, чтобы она массаж делала... и самим научиться. ну можно обследоваться, чтобы исключить паталогии. слух проверить, к невропатологу (только нормальному, а не к тем, которые глицин 3-месячным выписывают).
Koh-Lanta © (15.01.2011 22:01)
Прямая ссылка

делать, конечно делаю, но мне кажется, что-то не так или не то, пальчиковая гимнастика это конечно хорошо, фасоль перебирать, тоже не плохо, книги и стихи, песенки, но у меня глубокое впечатление, что я неправильно это делаю. Про невропатолога я тоже подумала, будем искать хорошего, но вот с логопедами дело обстоит хуже..
Тася © (15.01.2011 22:01)
Прямая ссылка

тогда ищите логопеда именно дефектолога, с опытом! сложно самой быть на уровне специалиста, имхо...
Koh-Lanta © (15.01.2011 22:01)
Прямая ссылка

еще надо валерьянки попить - маме :) уж не обижайтесь :)
miaou © (15.01.2011 23:01)
Прямая ссылка

вы правы в том, что тут важно все: и темп вашей речи, и то, что именно вы говорите, и как задаете вопросы и ждете ли на них ответа...
Соланж © (16.01.2011 07:01)
Прямая ссылка

мне кажется надо с логопедом заниматься
Цыпочка © (15.01.2011 22:01)
Прямая ссылка

а что вам сказала логопед?) я думала с трех лет стоит бежать к логопеду и бить тревогу а вообще не знаю ни одного человека, который бы не разговаривал
mamba © (15.01.2011 22:01)
Прямая ссылка

Логопед обошлась только самыми общими рекомендациями, сказала до 3 лет все в норме, книжки читать, ролевые игры, пальчиковая гимнастики, гимнастика лица
Тася © (15.01.2011 22:01)
Прямая ссылка

но вы не верите? :) ну сходите еще к паре врачей
miaou © (15.01.2011 23:01)
Прямая ссылка

а я знаю людей, которые ТАК разговаривают, что им явно в детстве занятия с логопедом не мешали бы:)))
Соланж © (16.01.2011 07:01)
Прямая ссылка

а стимулирутете её? есть занятия когда мы всё проговариваем, а есть когда спрашиваем и ждем... Я тоже трещала без умолку с ней, толку было мало, когда догадалась спрашивать, дело пошло веселее.Сначала показывала,потом пык-мык ,потом пошли новые слова. И ещё старайтесь, что бы новые слова не содержали новых букв и слогов, поначалу важно что бы в принципе поняла зачем говорить,что так можно что-то выразить.
лапуля © (15.01.2011 22:01)
Прямая ссылка

меняю методику, то говорю, то ее спрашиваю, но у нас полный театр мимики и жеста, тыкает и мычит в желаемый предмет...все....
Тася © (15.01.2011 22:01)
Прямая ссылка

ну а если она тычет, а ты непонимаешь?
лапуля © (15.01.2011 22:01)
Прямая ссылка

ну я типо не понимаю )) она начинает активнее тыкать, потом будет истерика и попытки достать желаемое самостоятельно
Тася © (15.01.2011 22:01)
Прямая ссылка

ну воооот, а потом начнет пробовать сказать,ты ей предлагай на выбор,но простыми ,примитивными словами.И не начинай с того что она хочет на самом деле.
лапуля © (15.01.2011 22:01)
Прямая ссылка

и ещё вопрос как она ест? больше супчики пюрешки или есть чего погрызть подевать. жевательные и говорильные мышцы совпадают,надо что бы жевала, побольше кускообразной пищи.
лапуля © (15.01.2011 22:01)
Прямая ссылка

да в 2 года вполне можно и не говорить
Locket © (15.01.2011 22:01)
Прямая ссылка

для 2-х лет все у вас нормально, продолжайте заниматься и ребенка скоро "прорвет"
miaou © (15.01.2011 23:01)
Прямая ссылка

+1, должно "прорвать". Но если до 2,5 не прорвет, я бы еще раз к логопеду сходила, не стала б 3 лет ждать.
Соланж © (16.01.2011 07:01)
Прямая ссылка

слышала такое-что если короткая уздечка языка-то ребенок не мошет языком во рту работать это хирург смотрит обычно
Эклерчик © (15.01.2011 23:01)
Прямая ссылка

болтайте сами, спрашивайте, стимулируя, и все получится.
zwetik © (16.01.2011 00:01)
Прямая ссылка

+1 проговаривайте все что делаете, коментируйте все что видите
Н@тк@ © (16.01.2011 00:01)
Прямая ссылка

и вырастет потом такой комментатор, что уши устают слушать даже до обеда
zwetik © (16.01.2011 01:01)
Прямая ссылка

болтать надо тоже не абы как... иногда такой поток слов выдается, что из него ребенку вычленить невозможно ничего:) Лучше меньше, да четче.
Соланж © (16.01.2011 07:01)
Прямая ссылка

+1,тот же логопед нам говорил,что разговаривать надо не быстро и не громко
AkunaMatata © (16.01.2011 10:01)
Прямая ссылка

-1 наш логопед сказал, что речь мамы ребенок понимает хорошо в любом виде вне зависимости от громкости говорения
zwetik © (16.01.2011 12:01)
Прямая ссылка

думаю дело в том ,что он потом повторять начнет в том же виде. Скороговоркой или с проглатывая окончания или со словами парзитами..
лапуля © (16.01.2011 12:01)
Прямая ссылка

ребенок в любом случае будет повторять то, как родители и сестры-братья общаются в нормальной жизни! и со словами паразитами в том числе. просто не имеет смысла с ребенком разговаривать в одной манере, как учитель проговаривая буквы, а с остальными в другом
zwetik © (16.01.2011 13:01)
Прямая ссылка

-1000. Обычному ребенку, может, это и не важно, но если есть проблемы с речью, то с ребенком надо разговаривать особенно. Пока он не научится сам.
Соланж © (16.01.2011 17:01)
Прямая ссылка

ну сейчас то моя многие мои приколы повторяет, но сначала я старалась попроще.
лапуля © (16.01.2011 18:01)
Прямая ссылка

так вроде не пониманием ребёнком речи обсуждаем, а говорение ребёнка))
МиндальКа © (16.01.2011 12:01)
Прямая ссылка

вы правда не видите связи между этими двумя вещами относительно процесса говорения?
zwetik © (16.01.2011 12:01)
Прямая ссылка

связь-то конечно есть но как тогда быть с детьми, которые понимают и слова, и предложения, но не говорят сами?
МиндальКа © (16.01.2011 13:01)
Прямая ссылка

как правило за них родители сами говорят - спрашивают и тут же отвечают, а в остальном просто не спрашивают. это ошибочно
zwetik © (16.01.2011 13:01)
Прямая ссылка

у нас речевой прогресс какой-то наметился в 1 и 11 мес, счас опять, смотрю, к равнине склоняемся с племянницей некогда было заниматься всем, соответственно, мало кто спрашивал и уж никто не слушал, что она там отвечает, несмотря на это в полтора были фразы вовсю за себя могу точно сказать, что и спрашиваем, и ответов ждём, но тут, наверное, ещё какие-то факторы сказываются)
МиндальКа © (16.01.2011 13:01)
Прямая ссылка

я ооочень долго спрашивала и ждала ответов... и тем не менее процесс пошел только после двух, и то со скрипом.
Соланж © (16.01.2011 17:01)
Прямая ссылка

если бы все было так просто... поверь, дети абсолютно разные! наш вот ооочень упрямый, ну не хочет говорить и не будет! и не ответит! и хоть в лепешку расшибись!
Большая Вода © (16.01.2011 17:01)
Прямая ссылка

мне, видимо, достались абсолютно одинаковые) и многим моим друзьям))) прямо все как один)
zwetik © (16.01.2011 18:01)
Прямая ссылка

мой ребенок очень хорошо понимал и меня, и окружающих, но говорить никак не "хотел". от понимания к подражанию нужно сделать очень большой шаг.
Соланж © (16.01.2011 17:01)
Прямая ссылка

+1. наш понимает абсолютно все, ну естественно - 2,5 уже как-никак. но вот говорит только то, что сам хочет. набор слов примерно такой: "тартар" (трактор), "том" (дом), "тань" (танк), "ковсь" (ковш - у трактора конечно), "кран". и еще "кахка" и "нянясь" (ананас). это помимо мам, пап и всяких дед и баб.
Большая Вода © (16.01.2011 17:01)
Прямая ссылка

Понимать,конечно,будет...но чёткость произношения должна быть и темп-не такой,как с взрослыми...учитывая,что часто мы не слышим в своей речи "корявости",а тут и себе польза-отработка произношения))...например,муж часто говорит "у ся"-так слышится сочетание "у себя"-так вот ребёнок понимает и запоминает это "ся",а не верный вариант произношения...
AkunaMatata © (16.01.2011 17:01)
Прямая ссылка

С ребенком надо правильно говорить. Гимнастика и моторика на разговор не влияют ;)
Кагги-Карр © (16.01.2011 09:01)
Прямая ссылка

ну канеш не влияют))) а то все врачи и ученые идиоты. ну вот говорю я с ребенком постоянно, уже болтаю как никто - все комментирую, и книжки читаем, и мульты смотрим, и чего только не делаем. а говорить не хочет, только самое необходимое.
Большая Вода © (16.01.2011 10:01)
Прямая ссылка

что-то мне кажется, что на всякое правило, подтвержденное диссертацией какого-нить ученого, непременно найдет пару миллионов исключений)))) у меня у сына оч слабенькая мелкая особенном моторика, при этом он заговор сразу оч чисто, предложениями, хорошей лексикой, неправильно выговариваемых слов не быо вовсе. у дочери - изумительная моторика, просто на удивиление, она неплохо говорит, но куда менее понятно, чем сын в ее возрасте
киса © (16.01.2011 10:01)
Прямая ссылка

исключения - они и сеть исключения. объясняю, как я понимаю связь между моторикой и речью. в пальцах есть нервные окончания, каким-то образом связанные с центром речи. поэтому при их стимуляции стимулируется и речь. но это не значит, что если у человека плохая мелкая моторика, значит, он и говорит плохо. это просто один из способов стимуляции речевой активности. а написала я вообще то, потому что надоели уже эти советы опытных мам, что типа надо говорить с ребенком, а остальное туфта! как будто те мамы, которые пишут о том, что ребенок не говорит, сами этого не знают. бывают конечно и такие. но в инете как правило люди начитанные, все уже перепробовали. а им иногда пишут в категоричной форме, что типа вы с ним не разговариваете наверно (были такие ответы раньше).
Большая Вода © (16.01.2011 12:01)
Прямая ссылка

я молчу о своем дисграфике с предложениями с 1,2
ЛеньТ © (17.01.2011 11:01)
Прямая ссылка

я вообще никак не могу понять, с чем напрямую это связано уже к задаткам тупо склоняюсь)) не скажу, что трындю безостановочно, но когда есть что - обязательно комментирую и книги читаем-рассматриваем, и лепим, и рисуем а один фиг у неё сейчас хорошо если 3я часть того, что племяшка в её возрасте выдавала но зато слова предпочитает сложные)))
МиндальКа © (16.01.2011 12:01)
Прямая ссылка

у меня есть два примера: сын всегда плохо лепил,неаккуратно раскрашивал,вырезать вообще трудно всегда было и заговорил соответственно позже чем племянник, который и лепил лучше в этом возрасте и все такое. так что все равно моторика с речью связаны
ПряНик © (16.01.2011 14:01)
Прямая ссылка

мы не лепим, не раскрашиваем, только каляки маляки, и не выризаем ничего, Но говорим довольно много слов и начинаем простыми предложениями рзговаривать. в основном из 3-4 слов.. Причем на обоих языках. Сказать чтоб я усилено с ним занималась, не скажу... все как обычно. разговариваем, читаем, играем. Телек не сомтрим. Поэтому не взялась бы напрямую свызывать моторику с речью. Скорее это уже индивидуальности каждого в отдельности взятого ребенка.
Maileen © (16.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

Мои заговорили рано безо всякой моторики и зарядок ;) Но я не ленилась с ними разговаривать, начиная с одного слова. Не просто книги читать, а переводить на понятный деткам язык
Кагги-Карр © (16.01.2011 14:01)
Прямая ссылка

твои уже взрослые. сейчас многие дети не говорят, потому что слишком много информации вокруг - телевизоры, компьютеры... мы вот нашему и не разрешали смотреть телек и комп при нем не включали, но он и тогда толком не говорил. про разговоры с ребенком я даже комментировать не хочу - уже все написала ниже. надоело уже, что все "умные" мамаши считают, что раз ребенок не разговаривает, значит мама-ехидна, ленится и вообще идиотка.
Большая Вода © (16.01.2011 17:01)
Прямая ссылка

про зависимость речи от обилия инфо в тв вообще бред, простите.
zwetik © (16.01.2011 19:01)
Прямая ссылка

прощаю. это не я придумала, так врачи говорят. как бы вы не думали, сейчас очень многие дети не говорят.
Большая Вода © (16.01.2011 19:01)
Прямая ссылка

мы, похоже, на разных планетах обитаем! у меня наоборот все дети нашего возраста хорошо говорят)
zwetik © (16.01.2011 22:01)
Прямая ссылка

ты как всегда, в своем репертуаре:))) Надо так, как ты - и точка. И потом, что значит без моторики и зарядок? Дети что-то руками делали, в ладушки играли, в сороку-ворону? Вот тебе и моторика, и гимнастика:)
Соланж © (16.01.2011 17:01)
Прямая ссылка

моторику пальчиков надо развивать. Я своему постоянн повторяла слова четко и так,чтобы он видел артикуляцию и настаивала на том,чтобы повторял за мной,постянно поправляла. этакий речевой террор...
ПряНик © (16.01.2011 12:01)
Прямая ссылка

это хорошо, что на настаивания реагировал повторениями наша разворачивается и в другую комнату уходит)) и лучше её в такой ситуации не терроризировать дальше)))
МиндальКа © (16.01.2011 12:01)
Прямая ссылка

угу,молчал до 3-х лет,а после трех предложениями как зашпарил! и почти сразу чисто.а в 3,5 уже Р и шипящие-свистящие выговаривал правильно. но все индивидуально
ПряНик © (16.01.2011 12:01)
Прямая ссылка

у нас тоже дикцию отмечают достаточно хорошую для её возраста я уже подозреваю, что она ничего не делает, пока не убеждается как-то, что у неё сразу правильно получится тут вот запрыгала на днях до этого никаких тренировок замечено не было))
МиндальКа © (16.01.2011 12:01)
Прямая ссылка

Мне сама позиция "практически ничего не говорит, кроме" не нравится. Когда у нас было мало слов, и меня спрашивали, говорит ли уже чё-нить, я отвечала "говорит, конечно, мама-папа-деда-..." Ну я ваще люблю поморочиться тем, какой окрас несут фразу, поэтому для меня есть разница между "говорит то-то" и "не говорит ничего, кроме". По Вашему вопросу: Вы без кипеша ждать сможете? Мне кажется, что не столько проблема сама по себе имеет место, сколько созданный вокруг неё ореол начинает работать. Поэтому если Вы сильно тревожитесь, ищите логопеда, сходите ещё раз проконсультируйтесь, к сурдологу можно, всё выход энергии)) Если же пока спокойствие ещё возможно для Вас, то я бы лично дала ребёнку время до 2,5, потом активность врачебную усилила.
МиндальКа © (16.01.2011 12:01)
Прямая ссылка

Какого кипеша ждать?
Кагги-Карр © (16.01.2011 14:01)
Прямая ссылка

))))))) не, его не надо ждать а особенно не надо его разводить)))
МиндальКа. © (16.01.2011 16:01)
Прямая ссылка

моя тоже мало говорила в 2,4 (когда в садик пошли), зато потом практически сразу правильными простыми предложили начала говорить. У неё был огромный запас слов, но говорила на своём языке, а потом понеслась.
Кайсик © (16.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

не предложили, а предложениями:)
Кайсик © (16.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

Спросите свою маму, свекровь,- как у вас с мужем обстояло с этим процессом... По моим наблюдениям, генетическая предрасположенность к развитию речи тоже существует: мама рассказывала, что я очень рано начала говорить, дочка моя тоже ... и кстати, по складу ума мы обе гуманитарии... Может, Ваша девочка - математик по промыслу Божьему. Кроме того, существует такое явление, как накопление, а потом скачком проявленные результаты... Советы мои чисто житейские, у вас есть профессионалы в окружении,-вот они дадут практические советы.
Fantom © (16.01.2011 16:01)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору