Форум >  Архив "Школа мам" >  Июль 2005 года >  Ошибки в воспитании детей грудного

Ошибки в воспитании детей грудного

что вы об этом думаете? Купание рекомендуют все специалисты, а для них оказывается каждый вечер - борьба между жизнью и смертью(((((( Психолог-перинатолог Ж. В. Цареградская Статья опубликована в газете «Наш аист», №7(31), апрель 1998 года. Ошибки в воспитании детей грудного возраста Никто из нас, не имея специального образования и подготовки, не возьмется строить мост, удалять аппендицит или управлять самолетом, но почему-то все считают себя специалистами в воспитании детей. Причем особенно хорошо мамы, папы, бабушки и инструктора родительских клубов знают, что делать с ребенком первого года жизни. Довольно многие родители и духовные акушеры абсолютно точно убеждены, например, в том, что динамическая гимнастика, беби-йога, проныривание, плавание и моржевание дают детям крепкое здоровье и гениальный ум. Но это мнение людей, которые плохо представляют себе, что же происходит с ребенком на самом деле. Чтобы объяснить суть происходящего мы должны в первую очередь рассказать о происхождении и значении стресса для развития новорожденного и грудного ребенка. Воздействие стресса на развитие нервной системы ребенка. Сегодня точно известно, что психофизиологическое развитие и поведение ребенка первых трех лет жизни предопределено генетически. Это связано с интенсивным развитием головного мозга именно в этот период, где особо выделяется первый год жизни. Известно также, что поведение матери по отношению к ребенку этого возраста, тоже отражено в его генетической программе, и должно находиться в соответствии с развитием малыша. По этому признаку материнское поведение и поведение окружающих можно разделить на «ожидаемое» (т.е. предусмотренное генетически) и «парадоксальное» (несоответствующее генетической программе). Помешать процессу развития ребенка может стресс, который сегодня рассматривают как фактор, влияющий на реализацию генетической программы развивающегося организма. Для грудного ребенка стрессом будет являться любое несоответствие между генетически предусмотренной и реальной ситуацией. Таким образом, парадоксальное поведение родителей по отношению к младенцу является стрессовым фактором. А теперь давайте рассмотрим воздействие стресса на развитие головного мозга и психики грудничка. Стрессовая реакция разворачивается на уровне нервной и эндокринной систем, выражаясь в чрезвычайно высоком содержании в крови гормонов стресса. Предельные уровни этих гормонов вмешиваются в процесс развития различных органов и систем и задерживают его. В этом отношении нервная система имеет особое значение. Головной мозг ребенка развивается до трех лет, а это означает, что переживаемые в этот период жизни стрессы приводят к отставанию, а в последующем к нарушению в его развитии. Согласно исследованиям проведенным и описанным Науменко Е. В. и другими авторами «даже относительно слабые воздействия, не вызывающие видимых морфологических повреждений, могут привести к длительным, а иногда и постоянным нарушениям» в развитии нервной и эндокринной систем. Последствием этих нарушений являются расстройства различных типов поведения, психоэмоциональные и психические расстройства. Другой исследователь Дернер Г. на основании экспериментальных и клинических наблюдений приходит к выводу, что гормоны стресса, действуя за несколько недель до рождения, во время родов и в течение первого года жизни, участвуют в формировании мозга. Аномальные уровни гормонов во время его развития могут играть роль вредоносных факторов, «способных вызвать физиологические и/или психологические нарушения его функций в последующей жизни». По мнению автора, которое он высказал еще в 1978 году, «миллионы людей являются умственно, эмоционально и физически отсталыми или даже инвалидами и/или преждевременно умирают из-за расстройства здоровья или заболеваний, связанных с нарушением процесса развития». Особое внимание исследователь обращал на ряд факторов, которые он относит к числу опасных в период развития мозга в раннем возрасте. Одними из них являются стресс, психосоциальная депревация и гипоксия или асфиксия. Таким образом, парадоксальное поведение родителей по отношению к детям первого года жизни, к которому, в частности, относятся искусственное вскармливание, динамическая гимнастика, плавание, проныривание, моржевание/обливание холодной водой и т.д., является стрессом и приводит к нарушениям в развитии его головного мозга и психики. Самые распространенные ошибки в воспитании грудных детей. Ребенок грудного возраста — это очень пластичный материал и полностью зависим от тех, кто за ним ухаживает. По отношению к новорожденному и грудному ребенку все меры ухода за ним одновременно являются и мерами воспитания. В этот период нервная система и психика младенца развиваются особенно интенсивно. От их успешного или неуспешного развития зависит та база, которая определяет качества уже взрослого человека начиная с заболеваний и заканчивая жизненными позициями и профессиональными наклонностями. Вариантов конечного результата существует множество. Применяя те или иные методы или приемы можно получить акробата, ныряльщика, раба, садомазохиста, гения, творца, изобретателя и т.д. При этом мы можем сформировать как полноценного человека, свободную самодостаточную личность, так и зомбированное создание с искалеченной психикой. Родителям следует серьезно задуматься над тем, какими методами они собираются пользоваться, воспитывая ребенка. Ведь из новорожденного рано или поздно вырастет взрослый человек, а родители постареют. Отсутствие уверенности в себе у годовалого ребенка никак не отражается на жизни окружающих его людей, а отсутствие такой уверенности у мужа и отца семейства может привести к тяжелому положению людей, зависящих от него и в том числе престарелых родителей. Условно наиболее распространенные сегодня ошибки можно разделить на три группы, в зависимости от тех последствий, к которым они приводят. Приведем их перечень с краткими разъяснениями. 1. Разрушение контакта с мамой, чувства защищенности и уверенности в себе, затрудненная социальная адаптация, антисоциальное поведение. К таким последствиям приводят: — отсутствие грудного вскармливания, которое кроме этого приводит ко множеству различных нарушений, наиболее серьезными из которых являются неполноценное развитие иммунной и нервной системы. Только в материнском молоке присутствуют живые клетки и нейрогормоны, которые участвуют в формировании нервной системы ребенка. Поэтому при отсутствии грудного вскармливания мы получаем качественно другое существо, нервная система которого формировалась по другим законам, чем должна формироваться у человека в норме. В западноевропейских странах строго запрещено рекламировать, и открыто продавать заменители женского молока. Их выписывают женщинам по рецептам только в том случае, когда искусственное вскармливание — единственно возможный выход; — отсутствие совместного сна с мамой; — ограничение в пребывании на руках, кроме того, влияет на формирование познавательного интереса. Стремление человека к исследовательской деятельности и пониманию взаимосвязи вещей и явлений пресекается — неправильное применение памперсов именно тогда, когда мама решает «не приучать ребенка к рукам». Как правило, малыши, прежде чем сделать свои маленькие делишки, плачут и зовут маму на помощь. Это лишний повод взять малыша на руки и пообщаться с ним. Кроме того постоянное ношение памперсов приводит к нарушению контроля за мочеиспусканием и развитию энуреза, бесплодию как у мальчиков, так и у девочек. 2. Нарушение восприятия пространства, формирование психических расстройств, связанных с этим (боязнь замкнутых или открытых пространств, страх высоты и мостов или, напротив, стремление спрыгнуть с высоты). К таким последствиям приводят: — полный отказ от пеленания. Ребенок до появления на свет находится в условиях тесной матки. После родов новый пространственный объем, в который он попадает, вызывает у него дискомфорт, и даже страх. Пеленание в первые дни жизни позволяет постепенно освоиться с новым пространством; — ранние прогулки, т.е. прогулки в течение первого месяца жизни открывают перед малышом еще более громадные просторы. Поэтому в течение первого месяца жизни лучше оставаться дома и сначала освоиться с пространством комнаты; — динамическая гимнастика, почти акробатика для младенцев с многочисленными подбрасываниями, раскручиваниями и переворотами. Устойчивым результатом таких занятий является полное отсутствие страха перед высотой и падением, стремление прыгнуть вниз с большой высоты. Среди детей, с которыми занимались динамической гимнастикой, высокий процент травм и смертельных исходов в результате выпрыгиваний с балконов и из окон многоэтажных домов. Кроме этого чрезмерные нагрузки на костно-мышечную систему приводят к утолщению связок и сухожилий суставов, что приводит к ограничению их подвижности, утрачивает также гибкость и становится малоподвижным позвоночник, нарушается пространственная ориентация. В древности, используя только подбрасывания грудных детей вверх, воспитывали бесстрашных канатоходцев, которые могли ходить по канату на большой высоте и не боялись разбиться. 3. Состояние подавления действия, зомбирование, нездоровая самоуглубленность, полное безразличие к чувствам и действиям окружающих, формирование рабской психологии и различных комплексов, садомазохистские наклонности. К таким последствиям приводят: — моржевание и обливание холодной водой. Кроме этого моржевание приводит к срывам в работе эндокринной и сердечно-сосудистой систем, изменяет отношение к боли и приводит к отсутствию чувства опасности; — проныривание и плавание грудничков ставит ребенка в ситуацию, когда он не может сопротивляться действиям взрослого и как бы оказывается на грани между жизнью и смертью. Эта ситуация очень часто заканчивается для ребенка сверхстрессом, глубокой депрессией. Давайте рассмотрим ситуацию проныривания с позиции ребенка. Он пришел в новые условия существования из мира, где был полностью защищен, обеспечен всем жизненно необходимым и огражден от всех неприятностей. Гарантом такой защиты была его мать. Потребность в защите сохраняется у ребенка в течение всего периода развития головного мозга (3 года), т.е. он ощущает себя как абсолютно беззащитное существо, нуждающееся в опеке. И вдруг мать отдает его чужой тете (а еще лучше делает это сама), которая начинает его топить, ставя на грань между жизнью и смертью. Малыш не может понять ваших идей о его развитии и оздоровлении. Он понимает только то, что его жизни угрожает смертельная опасность. Причем эта опасность проявляет себя регулярно и имеет вселенские масштабы, поскольку мать не может его защитить. То же самое относится и к ситуации закаливания. Чтобы лучше понять ребенка, представьте себя в аналогичной ситуации. Вы благополучно жили во дворце, где все ваши желания исполнялись. А потом в один прекрасный день вас пригласили на морское побережье и начали топить. Что вы будете чувствовать, задыхаясь и захлебываясь? Не правда ли, очень неприятная ситуация. Когда вы окажетесь на берегу, ваше царское достоинство будет полностью разрушено, и вы будете представлять собой довольно жалкое зрелище. Даже ваш сформировавшийся мозг пострадает, что же тогда говорить о беззащитном младенце? Но кроме этого проныривание имеет еще один неприятный физиологический аспект. У новорожденных носовые ходы узкие и короткие, что обеспечивает им возможность дышать поверхностно. Благодаря этому в крови малышей первых месяцев жизни поддерживается высокое содержание углекислоты. Этот механизм помогает мягкой адаптации малыша к новым условиям (внутриутробно у плода кровь венозная, т.е. содержание кислорода в ней понижено). Нормальное развитие головного мозга младенца происходит в условиях несколько пониженного содержания кислорода в его крови. При проныривании уровень кислорода, необходимый для развития головного мозга, значительно понижается и возникает асфиксия. Таким образом, проныривание несет в себе два вредоносных фактора — асфиксию и стресс. Среди грудничков-ныряльщиков очень высок процент спонтанной детской смертности (смерть в результате внезапной остановки сердца), аспирационной пневмонии, желудочно-кишечных расстройств. Родители, помните! Всякое ваше действие по отношению к ребенку первого года жизни не должно быть насилием даже из благих побуждений. Малыш не может пресечь ваши действия ни в физическом, ни в правовом отношении. Он только может выразить протест криком, болезнью или смертью.
Маугли © (04.07.2005 22:07)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Солнце, ты не поняла. Здесь речь идет не о купании, а о ПРОНЫРИВАНИИ и динамической гимнастике - это совершенно разные вещи. Было такое повальное увлечение несколько лет назад. Набери в Гугле "проныривание" или "беби йога". А купание, особенно если ребенку нравится, только на пользу и коже и нервной системе. Причем, про проныривание я полностью согласна с автором статьи.
Мяу © (04.07.2005 22:07)
Прямая ссылка

прикольно вы купаетесь)))) меня испугало купание, мы конечно не ныряем, но плаваем и уши у нас в воде. причем делает это муж, т.к. я воды боюсь и даже смотреть на это не могу. а мелкая вроде любит это дело. сейчас отключили горячую воду и мы опять перешли на маленькую ванночку, так она так злится, когда отталкивается от бортика а плыть некуда((((( а вот фотку никак не могу приатачить((
Маугли © (04.07.2005 22:07)
Прямая ссылка

Это мы в отеле - уж больно сполоснуться хотелось после дороги). А дома в ванне, конечно. У нас тоже ушки в воде, но все врачи говорят, что это нормально. И мы "плаваем", т.е. я Тимку по ванне катаю на руках. Не думаю, что это стресс, Тимоха улыбается во весь рот))) А вот проныривание и пр. - это стресс, но там целая система. Я в свое время интересовалась, но поняла, что на фиг оно не надо, это так потом аукнуться может. А фотку аттачить просто. Под окошком сообщения окошко, справа надпись обзор. Ищещь фоту на компе и усе))
Мяу © (04.07.2005 22:07)
Прямая ссылка

Слишком категорично. Многие выживают и не становятся пациентами психиатров при отсутствии ГВ и многим детям, о ужас, нравится плавать.Во все времена детей пользовали той или иной теорией воспитания (мама моя читала Спока и кормила меня по часам и пеленала, я - Серзов и Никитиных, полное отсутствие пеленания плюс мода на кормление по первому требованию ну и т.п., и каждая что-то привносит свое личное). А дети так и растут совсем разными...Нет универсальных советов!Есть конкретные удачи и неудачи.
Илаяли © (04.07.2005 23:07)
Прямая ссылка

Точно! И еще есть любящие родители и играющие в них!
кеша © (05.07.2005 01:07)
Прямая ссылка

аааааааа! какая зайка! Аш прослезилась, мужа позвала, он умилился с вас!!!!!
Anais © (05.07.2005 00:07)
Прямая ссылка

Классный заяц!!!!
ЛеньТанька © (05.07.2005 10:07)
Прямая ссылка

нет, ну ваши фотки - это что-то ))) я каждый раз мужа зову полюбоваться ))))))) ттт на вас!
Grenata © (05.07.2005 10:07)
Прямая ссылка

Какая фотка чудная. А малыш просто заглядение!!!
Юка © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка

Если честно, то большинство из этих вещей правильно и мы проходили это по психологическим курсам. В тромвербальный период самое важное это дать ребенку ту эмоциональную и физическую защищенность с которой он будет развиваться. И поэтому все эти вещи как отказ от пеленания, плавание в таком возрасте они нездоровы для младенческой психики! Полностью согласна со статьей :)
Горная Коза © (04.07.2005 22:07)
Прямая ссылка

К сожалению, сколько статей "ЗА", столько же и "ПРОТИВ". И в каждом научном труде свои обоснования и доказательства. Кому верить и как воспитывать своего ребенка решают родители - смотрят на реакцию и здоровье ребенка и принимают решения о том или ином методе развития. Поэтому, ИХМО, чтобы ты не делала для своего ребенка - ТЫ ДЕЛАЕШЬ ПРАВИЛЬНО, главное, что ты руководствуешься не чьими-то убеждениями и доводами (а только принимаешь их во внимание), а свой материнской любовью и материнской интуицией. PS. А как же объяснить тот факт, что у ребенка есть врожденные рефлексы и один из них - затаивание дыхания. Этот рефлекс сам по себе угасает к 3-м месяцам, а если его развивать - то ребенок продолжает затаивать дыхание и уже у него формируется это как навык и умение. Наш Олежка очень любит проныривания и вообще водные процедуры. Мы с рождения его в большой ванне купаем. У знакомых дочка в 1г5м проплывает 3 раза бассейн по 5 метров. Они с удовольствим посещают бассейн, ныряют и плавают. Все это вместе - папа, мама и малыш! :) Все индивидуально!
Ivolga © (05.07.2005 00:07)
Прямая ссылка

Это не про купание говорится, а про плавание, сейчас очень модно с 3 месяцев малышей водить в бассейн и заставлять плавать
СмороДинка © (05.07.2005 00:07)
Прямая ссылка

ну почему заставлять??? заставлять - это значит, когда ребенок проявляет недовольство, плачет, а его насильно что-то принуждают делать. А когда ему нравится, он спокойно себя ведет - это значит способствовать развитию навыков. Лучше наверное купать в травках и т.п., когда ребенок кричит и ему не нравится - это называется гигиена. Не проще ли найти тот вариант взаимодействия, когда исключаются недовольства ребенка. Мы даже нос научились чистить с улыбкой :)))
Ivolga © (05.07.2005 00:07)
Прямая ссылка

Это всё прекрасно, конечно. Я употребила слово "заставлять", может быть, не совсем удачно, но я хотела сказать, что по вполне понятным причинам, мама не спрашивает ребёнка, нравится ли ему это. Но речь не об этом. Я сама бы не стала носить своего грудничка плавать, т.к. возможный вред больше сомнительной пользы, но я не категорична, когда так делают другие мамы, т.к. вред и правда не доказан
СмороДинка © (05.07.2005 00:07)
Прямая ссылка

согласна, любое развитие - личное дело родителей :))) !!! (если я стану понимать, что моему ребенку хуже от чего бы то ни было, неужели буду продолжать ради моды или эксперимента? НЕТ КОНЕЧНО!
Ivolga © (05.07.2005 00:07)
Прямая ссылка

Проблема, что не всегда мама знает, какие далекоидущие последствия могут быть у её методов воспитания, но это уже касается не только плавания :)
СмороДинка © (05.07.2005 00:07)
Прямая ссылка

опять же - у одного ребенка от есть аллергия на какой-либо продукт, а у друго нет. Так и с методами развития. Нельзя найти АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНУЮ формулу. Поэтому и говорю, что каждая мама знает, что для ее чада лучше! И критиковать ее за ошибки - нельзя. (не беру в расчет исключения) Любое воспитание - метод проб и ошибок. Но это лучше, чем ничегонеделание.
Ivolga © (05.07.2005 00:07)
Прямая ссылка

я посмею не согласится, по всей видимости не каждая мама знает что лучше для её ребёнка. На сегодняшный день очень много разных новых веновений и теорий появилось, и многие матери “опробывают” их со слов своих подруг на своих детях. Статья, как я поняла, как рз и призывает к тому, чтобы мамы внимательнее относились к информации современного воспитания и корректировали её
Anais © (05.07.2005 00:07)
Прямая ссылка

согласна! проверять что-либо на ребенке (особенно новейшие методики) - это абсурд. Не считаю проныривание и динамическую гимнастику новейшими. Уже около 15 лет эти программы используют. А проныривать даже в детских поликлиниках учат. Мы Олежку наблюдаем в достаточно консервативной платной детской поликлинике. Но даже там делают массаж, потом водные процедуры с травками и (ЕСЛИ РЕБЕНКУ НРАВИТСЯ) - тогда его учать нырять! Мы и гимнастику пробовали делать, но ему сразу не понравилось и этим ограничились. Другое дело, что в воде он "может жить" :))) пока его не вытащишь и у родителей руки отсыхать не начнут :)))
Ivolga © (05.07.2005 07:07)
Прямая ссылка

Проблема в том, к сожалению, что большинство мам _не_ знает, что лучше:(((((
ЛеньТанька © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка

я бы сказала, что ни одна мама не знает, что лучше. Приходится пробовать и ошибаться. Ведь одного рецепта даже от одинаковой болезни не существует. Например, одному ребенку эспумезан помогает, а другому саб-симплекс (или другие средства). И только попробовав, можно понять что именно. Так и с воспитанием - один спит и есть хорошо. А с другими детьми родители "мучаются". А выростаюст и те хорошие, и другие неплохие :)))
Ivolga © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка

Верно, к каждому ребенку нужен свой подход ))
Кагги-Карр © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка

:))) верно ты говоришь - середина это самое оптимальное. Главное - не в даваться в крайности. :)))
Ivolga © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка

Нам уже поздно, надо сюда беременных прислать, пусть почитают:))))
ЛеньТанька © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка

:))) почитать полезно. Но вот я в беременность, как раз, начитавшись "умных статей", практически по полочкам разложила себе, как будем воспитывать нашего сына. А он родился - и СВОИ правила продиктовал, уже мы подстраивались :))) На мой взгляд, главное в воспитании - наладить диалог с ребенком и все получится :)
Ivolga © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка

Если ребенку нравится, и он смеется, значит так и надо делать! Мой друг свою дочку подбрасывал и крутил, что у меня дух захватывало, а малышка хохотала от удовольствия ))
Кагги-Карр © (05.07.2005 10:07)
Прямая ссылка

Ну мало ли что ребёнку нравиться :) Я вот по карнизу на 7 этаже любила ходить в 8 лет
СмороДинка © (05.07.2005 10:07)
Прямая ссылка

И это очень хорошо, что у тебя не было страха. Кстати, у детей страхов и стрессов нет, их внушаем им мы - взрослые ((
Кагги-Карр © (05.07.2005 10:07)
Прямая ссылка

Ну и что хорошего? Ума нет пока, так пусть хоть страх будет. Лучше трусливый, но живой
СмороДинка © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка

девушка, а у Вас видимо пока своих детей нет? или я ошибаюсь?
Ivolga © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка

А это имеет какое-то значение, если нет? :)
СмороДинка © (05.07.2005 14:07)
Прямая ссылка

просто говорить: "пусть лучше трусливый будет, чем мертвый" это вряд ли сможет мама, у которой есть дети. Всякая мама желает лучшего своему ребенку, и воспитывая его храбным и мужетсвенным никак не хочет, чтобы он был при этом мертвый. А трусость - это плохое качество и тем более сравнивать смерть и трусость в корне нелогично.
Ivolga © (05.07.2005 14:07)
Прямая ссылка

А что, мама скажет: “Пусть лучше умрёт, чем трусливый будет”? Извините, но Вы уже вообще не в ту степь! Я говорила конкретно про свою ситуацию, что ничего хорошего нет в том, что 8-летный ребёнок ходит по карнизу 7 этажа.
СмороДинка © (05.07.2005 15:07)
Прямая ссылка

Ты же не умерла )) Конечно, ходить по карнизу на 7 этаже мама должна была запретить. А вот на дерево залезть можно? Тоже бывают плохие случаи. Так что смотрю на детей, а сердце кровью обливается, но молчу.
Кагги-Карр © (05.07.2005 15:07)
Прямая ссылка

Если бы мама увидела, её бы хватил удар
СмороДинка © (05.07.2005 15:07)
Прямая ссылка

Вот-вот
Кагги-Карр © (05.07.2005 15:07)
Прямая ссылка

Ой! Не так все просто. Страх для ребенка это главный стресс ((
Кагги-Карр © (05.07.2005 14:07)
Прямая ссылка

Ой!
ЛеньТанька © (05.07.2005 10:07)
Прямая ссылка

а я в 10 лет на 6-м этаже садилась на открытый балкон (на перела), любила лазить по пожарным лестницам и крышам домов, перепрыгивать с крыши на крышу веранд в детском саду. Хотя меня никто в детстве не скручивал и т.п. Все зависит от конкретного ребенка. Захочет - все равно сделает и найдет время, что не уследишь. "мы предполагаем, а Господь располагает"
Ivolga © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка

интересно, в каком году это писалось, прямо каменный век какой-то.
Kosh © (05.07.2005 00:07)
Прямая ссылка

я бысказала просто бред.Статья сама себе противоречит...умное в смеси с глупостью...
кеша © (05.07.2005 01:07)
Прямая ссылка

А вот объясните, пожалуйста, что такое "давать грудь по первому требованию"???? Часто тут на форуме читаю, про это первое требование. И не понимаю ,а как вы определяете, что это требование груди, а не жалоба, например, на мокрую попку или боли в животике? А насчет самой статьи, мне она не очень понравилась. Я далеко не со всем согласна. И насчет совместного сна, и насчет недостаточного нахождения малыша на руках. Или вот фраза: "Как правило, малыши, прежде чем сделать свои маленькие делишки, плачут и зовут маму на помощь"... Как мама ребенка,выросшего в допамперсовую эпоху, с полной уверенностью могу сказать, что пописать и покакать мы маму не зовем это мы и без нее с улыбкой делаем, а вот наступающий после этих маленьких делишек дискофорт заставляет звать маму на ликвидацию этого безобразия))) p.s. плиз ,не забудьте про мой первый вопрос. Ужасно интересно)))
Винни © (05.07.2005 08:07)
Прямая ссылка

попробую.. когда ребенок хочет есть, это СЛЫШНО. Если болит животик, или подгузник мокрый, он издает другие звуки. Конечно, в первые две недели родители еще не могут с уверенностью различать оттенки плача, но уже к концу первого месяца различия очевидны. А по поводу подгузников - могу сказать, что моя коза в памперс писает без душевных терзаний, а вот когда остается голяком, очень переживает, прежде чем пописать - и тем более покакать. Может, она и уникум, не знаю, но факт ))))
Grenata © (05.07.2005 10:07)
Прямая ссылка

По первому вопросу - очередная глупость! все поняли, что кормить по режиму - глупость и бросились в другую крайность - целый день с сиськой во рту (( А истина по середине. Мама должна контролировать питание ребенка! если она видит, что ребенок поел хорошо (15мин усиленно сосал), то этого должно хватить на 3-4 часа. Если же ребенок - лентяй ел 5мин, то вполне возможно, что через час ему понадобится снова грудь.
Кагги-Карр © (05.07.2005 10:07)
Прямая ссылка

Про пописать 100% согласна. А маразм груди по-требованию я проходила, и если, дай Бог, у меня будет второй - есть будет по расписанию:)))))
ЛеньТанька © (05.07.2005 10:07)
Прямая ссылка

а чего было? измучил тебя сынуля?
Grenata © (05.07.2005 10:07)
Прямая ссылка

я считаю, что это вредно для здоровья ребенка. После роддома новоиспеченная мамочка наверняка не поймет, голодный деть плачет или у него живот болит, а сосать он будет, рефлекс то на месте. А потом, если ребенок сам на режим не выйдет, может в течении пары недель - месяца, надо это делать принудительно.
ЛеньТанька © (05.07.2005 10:07)
Прямая ссылка

думаю, ты права. У Комаровского, кажется я вычитала, что нужно смотреть, глотает ли ребенок, или нет - значит, наелся и просто мучает грудь. Моя вначале могла часами быть у груди, но это ж нереально! начала давать пустышку. отвлекать игрой - и она сама вышла на режим от 2,5 до 4,5 часов.
Grenata © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка

СОГЛАСНА. Просто режим должен быть "понимающим" Не строго 3 часа и все (а допускается и 2,5 и 3,5). Надо на ребенка смотреть. мы первый месяц по требованию кормились - в результате: прибавка 1,5 кг, которая не понравилась нашему педиатору (она считает по собственной практике и статистике, что дети сейчас раскормленные); вздутие живота (так как молоко желудок неуспевал переваривать) и колики. Как только перешли более менее на режим тут же проблемы с животом (в течение недели) ушли. Это и для мамы удобно и для ребенка. :)
Ivolga © (05.07.2005 10:07)
Прямая ссылка

Кормить по расписанию - маразм еще тот, тоже прошла на первом ребенке (( истина где-то по середине ))
Кагги-Карр © (05.07.2005 10:07)
Прямая ссылка

Кагги, ну ты ж не думаешь, что я агитирую стоять над орущим дитем с секундомером и ждать часа Х
ЛеньТанька © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка

Тогда все ОК! Я была именно такой дуриндой ((
Кагги-Карр © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка

а какой была я(((
ЛеньТанька © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка

У меня поначалу так и получалось, сую грудь, ребенок есть не хочет, оказывается обкакалась;)) Со временем научилась определять что к чему. Со старшей дочкой было проще, она ела хоть и по требованию, но с четкими интервалами. А вот младшая устраивала полный бардак, то через час, то через два, а то и через 15 мин. Тут было сложно разобраться.
Юка © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка

Меньше надо читать таких бредней! Мамы и бабушки ничего не знают, а автор статьи прям Господь Бог, все знает. Смешно просто. У каждой женщины есть интуиция, и только к ней надо прислушиваться. А опыты бабушек передовались веками и корректировались под определенное место жительство и конкретный род!
Кагги-Карр © (05.07.2005 10:07)
Прямая ссылка

Так мамы и бабушки как раз не учили детей плавать в 2-3 месяца :) Эта статья как раз против модных нововведении и _за_ то, как воспитывали мами и бабушки. Прочти внимательнее :) Хотя с 90% написанного в ней я не согласна
СмороДинка © (05.07.2005 14:07)
Прямая ссылка

Такую бредовую статью я читать не стала после первого обзаца. А моя мам учила нас плавать и к воде хорошо относилась )) Хотя, и с мамой я не во всем была согласна, я против режима и сцеживаний, но это уже ее врачи напичкали ((
Кагги-Карр © (05.07.2005 14:07)
Прямая ссылка

Очень похоже на речь консультанта Авента, которая городила ТАКОЕ, чтоя не выдержала и спросила ГЛАВНОЕ:а у Вас самой дети есть?... оказалось, нет (хотя и так заметно было). Все у всех индивидуально, моя Дашулька например так любила купаться, что дискомфорт испытывали и продолжаем испытывать мы, когда пытаемся вытащить её из ванны :-)))Не надо циклиться и равнять всех под одну гребенку.
zwetik © (05.07.2005 10:07)
Прямая ссылка

У меня первая мысль была такая же, а есть ли у автора статьи дети ;)
Кагги-Карр © (05.07.2005 10:07)
Прямая ссылка

Слишком категоричная статья, уже поэтому не вызывает уважения и тем более, желания прислушаться к этим безумным советом. Не гулять с ребенком первый месяц? Неужели свежий воздух стал чем-то плох, ведь малыш первый месяц не обращает, что вокруг, во время прогулки он, как правило, спокойно спит в колясочке. По поводу ныряния тоже не согласна. Для малыша водная среда как раз родная, так как он в ней провел первые 9 месяцев. Не даром считается, что начинать плавать надо до 3-х месяцев. Конечно, не стоит настаивать на своем во что бы то ни стало. Моя первая дочка с заметным удовольствием плавала, ныряла. А вторая не любила даже купаться. Я попробовала ее учить, как старшую, но поняла, что для нее это действительно стресс. В результате, старшая ныряет, плавает, а младшая нет. Старшая спала с рождения в своей кроватке, никаких проблем не было. Младшая успокаивалась только под бочком, клала ее спать с собой. В общем, статья на мой взгляд бредовая. Главное, чтобы у мамы был контакт с малышом, чтобы она не была зациклена на стериотипах, не навязывала малышу только свои правила, а все таки старалась понять, что нужно именно ему. Например, с первой дочкой у меня была просто анекдотичная ситуация. Я почему-то считала, что дочку надо укладывать спать в 21.00. А она у меня стабильно засыпала в 20.00. Так я ее будила, купала, а потом укладывала спать. Как-то пожаловалась сестре, на что она мне сказала очевидную вещь, купай ее пол восьмого и укладывай в восем спать. Все гениальное просто. Толи я после родов туго соображала, толи просто заклинило, но сама я до этого не додумалась:)))
Юка © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка

ППКС. Золотые слова и самое главное, основанные на СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ в воспитании дочурок, а не на научном обосновании и предположениях.
Ivolga © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка

Меня тоже злят эти ученые, пусть ставят эксперименты на мышах, а не на детях.
Кагги-Карр © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка

вот именно, чем им мыши не подходят? И уголовную ответственность нести не надо будет! :)
Ivolga © (05.07.2005 11:07)
Прямая ссылка


 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору