Форум >  Архив "Школа мам" >  Ноябрь 2004 года >  методика Глена Домана

методика Глена Домана

суть в том что обычные слова пишешь на карточки крупно (папа, мама ,рука, нос и т.д.) и показываешь малышу в первые 3 года . Ну и гвовориться что потом читать ребенку будет легче учиться... а я вот размышляю...ну запомнит ребенок слова на карточках, но только ассоциативно..а потом когда начнешь учить читать и буквы, не возникнет ли сложностей связанных с тем что ребенок сразу прочтет знакомое слово (память сработает) но не сможет по буквам произнести... вот помню легенда ходит в семье... малышу показывают слово КОТ, читают по буквам и говорят прочти что написано. малыш читает БАРСИК , так и с методикой этой не получиться ли? в общем ваше мнение? может кто учил своего малыша таким образом и он уже пересек черту ЧТЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ..делитесь!
Нежка © (12.11.2004 14:11)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


и вот еще что...у меня проблемы со вторым языком и так получилось что знаю ниже школьной программы.. в институте пыталась выплыть на бизнес языке, и тоже делала карточки чтоб основные слова знать... ну зрительно я их помнила, как читаеться перевод , а вот как дело касалось написать...редко без ошибок писала (ну если это не очень короткое слово и без двойных согласных )
Нежка © (12.11.2004 14:11)
Прямая ссылка

Мне не нравится такая метода. Я про свою писала - если не лень поищи в поиске. Ключевое слово можешь сделать например, Бас
Чупа © (12.11.2004 14:11)
Прямая ссылка

нашла...про рисунке в садике и про собак:))) а еще какое ключевое слово?
Нежка © (12.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

к каждому ребенку легче подбирать его методику. кому-то с буквами, кому-то со словами или кубиками или слогами. есть детки, что хорошо воспринимают на примерах слов( пишешь мама...далее мак-одна буква уже новая и т.п.) выделение звуков в начале слова( на примере буквы), пирамиды... вообщем методик много - как и детей) у меня сын легко читал и писал достаточно рано...
пролетающая Gretta © (12.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

ну нам то тока 2 буквы в принципе рано..еще предложениями не заговорили... протсо эта методика с ранних лет рекомендуют использовать... вот и думаешь а оно надо вообще?
Нежка © (12.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

года
Нежка © (12.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

А буквы не рано!
ЛеньТанька © (12.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

вот я о чем и говорю...методика предполагает показывание слов ребенку с 6 месяцев (!!!!) и озвучивать их в день один раз не больше 10 минут...
Нежка © (12.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

Я может плохо пробовала, но у меня не вышло, я правда ближе к трем пыталась. Нифига кроме попорченных нервов мне и дитю:(. Но в последнем я, а не Доман, виновата. Мне больше нравится идея со складами Зайцева. Или Чупина - от письма:). А мы по старинке научились.
ЛеньТанька © (12.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

кто спорит? попробовать можно.
пролетающая Gretta © (12.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

мы с 3 и начали конкретно акцентировать внимание... а до этого кубики как игра... сейчас у меня есть малышка 3 лет отлично с кубиками слова короткие набирает. но! все дети разные. кому-то и в 5 это не интерсно, а кто-то с удовольствием детские книжки читает.
пролетающая Gretta © (12.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

лучше не надо. Я противник такой методики.
кошка лена © (12.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

Мне не нравится эта методика, вернее на мой взгляд она хороша только для деток с проблемами развития, для которых собственно и была роазработана, а деткам без отклонений она ни к чему
Тата © (12.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

Методика Давыдова-Эльконина великолепно себя зарекомендовала. В двух словах: это основа грамотности, т.к. там идет сперва фонетика, потом чтение и уже после - письмо. Обратный порядок приводит у большого % детей к "хроническим" орфографическим ошибкам. Т.е звуки надо сперва научиться слышать /причем четко, не сомневаясь ключИк или ключЕк/, потом понять, какие буквы их обозначают и что дают в сочетаниях, и уже в последнюю очередь писать - это проще всего, особенно, когда есть такая база.
Воспитка © (12.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

А где можно найти эту методику или книги к ней?
Птенец © (12.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

Сложно. В последних изданиях не видела, но, возхможно, кроме книжных имеет смысл поискать в спец. детсадах - она часто есть у логопедов /а вообще, имхо, логопед - большая польза, и совсем не только для тех, "у кого полный рот фикции" - фонематический слуз хорошо развит далеко не у всех, а поскольку это залог грамотности - развивать его полезно также, как и мелкую моторику/. Т.е., начиная учить с фонетики, параллельно занимайтесь по рабочим тетрадям для Вашего возраста /не скучные крючки- а все, что угодно/. Сполшная польза и никакого вреда:)
Воспитка © (12.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

эта методика не для 2-х леток.
пролетающая Gretta © (12.11.2004 16:11)
Прямая ссылка

я вообще считаю, что двухлеткам не надо читать. ни вывески ни самим себе книжки. и с 2 лет не надо говорить по-английски, если семья не двуязычная. мне жто напоминает вариант: сперва танцевать, потом ходить.
Воспитка © (12.11.2004 19:11)
Прямая ссылка

ура! хоть кто то
Люка Лилия © (13.11.2004 21:11)
Прямая ссылка

Ну и про сензитивный период нельзя не высказаться: когда начинаем, например, английскому учить в 2 года и учим год. А в 4 эту же программу проходим за 1 месяц - и все ок. Тоже самое, что учить ходить в 2 месяца - ну не готов еще организм. не готов. И читать и писать до того, как научиться все это понимать и слышать /я опять же про фонематический слух/ все равно что сперва танцевать, а потом ходить.
Воспитка © (14.11.2004 14:11)
Прямая ссылка

спасибо вам))) за здравомыслие! можно и зайца научить курить вопрос только зачем?)))))))))
Люка Лилия © (14.11.2004 21:11)
Прямая ссылка

Методика глобального чтения. По этой методике моя доча уже в 3 года читала азбуку и букварь, сейчас нам 4,5 она хорошо читает аналитически, даже мамино cosmo:))Минус с 1,5 лет моя квартира превратилась в наглядное пособие, все стены увешаны до сих пор картинками и табличками, лень снять.
Katrin © (12.11.2004 16:11)
Прямая ссылка

Здорово! Рассказывай!
ЛеньТанька © (12.11.2004 16:11)
Прямая ссылка

Я не знаю что конкретно рассказать. Я вешала картинки по тематическим группам ну типа ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ИГРУШКИ, с табличкми большими буквами, перодически стенды меняла. Потом фразы типа Мишка спит, мишка бежит, ....упал и т.д. Сначала мне казалось, что толку не будет, а потом начали изучать буквы по букварю и она внезапно начала нам выдавать, берет ручку пишет, читает. Сейчас мы даже мальенькие диктанты пишем, правда с ошибками :)а вообще конечно, теперь уже и думаю, а надо ли было, и так бы научилась
Katrin © (12.11.2004 16:11)
Прямая ссылка

Вот и я в сомненьях. Мы буквы к двум выучили без напряга, а потом я не зная никаких методик стала пытаться учить читать:(((. Ужас! Потом бросила. Читать стал уже в районе 4-х только по собственному желанию:), а нормально только к 5-ти. Но сам книги и сейчас читать не хочет:((. Слушать предпочитает. Писать начал сам, я этим не занималась. Но "грамОтно":)))).
ЛеньТанька © (12.11.2004 16:11)
Прямая ссылка

Аналогично и мы развивались. Все в норме. а читать сами они позже начинают, сейчас интереснее, когда мама читает. :)
кошка лена © (12.11.2004 16:11)
Прямая ссылка

Общалась виртуально с мамай, у которой дочь в 6 лет читает сама "15-летнего капитана", "Школу" Гайдара и т.д. не считая обычных "толстых" сказок. Нам до этого - как до Киева рачки.
ЛеньТанька © (12.11.2004 17:11)
Прямая ссылка

Тань, ну это исключение, правда.
кошка лена © (12.11.2004 17:11)
Прямая ссылка

Конечно:). Еще читала фразу о 4-хлетнем парне, которого учат доводить дела до конца - например картошку чистить:)! Это меня еще больше сразило!
ЛеньТанька © (12.11.2004 17:11)
Прямая ссылка

Рабовладельцы! :)))))))))))))))))))
кошка лена © (12.11.2004 17:11)
Прямая ссылка

Не! Ну класс! Там много еще всякого было. А я от своего не могу застеленной кровати добиться:)))!
ЛеньТанька © (12.11.2004 17:11)
Прямая ссылка

а мой не может застилать. кровать в 3 раза больше, чем он :))))))))) Запутывается в одеялах-покрывалах
кошка лена © (12.11.2004 17:11)
Прямая ссылка

Кош! Я забыла, сколько твоему?
ЛеньТанька © (12.11.2004 17:11)
Прямая ссылка

девочки а вы на полном серьезе считаете что в два года знать буквы это норма?????
Люка Лилия © (13.11.2004 20:11)
Прямая ссылка

Норма понятие растяжимое! Просто буквы учатся совсем без напряга. Не "учить", а просто называть иногда(или плакатик повесить или отдельно буквы). То есть без каких-либо усилий с твоей или дитенкиной стороны учишь все буквы, а потом не напрягаешься по этому вопросу:))). Можешь их в 5 выучить - как больше ТЕБЕ нравится.
ЛеньТанька © (15.11.2004 10:11)
Прямая ссылка

ну это да)))
Люка Лилия © (15.11.2004 11:11)
Прямая ссылка

Я честно считаю, что чем деть старше, тем проще его чему-нибудь научить. Но, к сожалению, я сама жертва рекламы и собственных амбиций:(. Сейчас бы читать его не стала учить лет до 5-ти, а буквы и цифры правда не проблема - выучи со своими, пока они не поняли, что их "учат":))).
ЛеньТанька © (15.11.2004 11:11)
Прямая ссылка

спасибо Лен!!! за правду))))))) я согласна что это чаще всего собственные амбиции мамы)))) но насчет букв я подумаю - составлю программу будет чем няньке заняться))))))))
Люка Лилия © (15.11.2004 12:11)
Прямая ссылка

Не за что! Только я не Лен. Тогда уж "лень". Кажется у Устиновой было, что мама учила сына играть на скрипке, с единственной целью - сказать гостям, что ее сын прекрасно играет на скрипке:((((. А о буквах - какая программа. Повесь плакатик на стенке и пару раз в день: "Это - А":)))).
ЛеньТанька © (15.11.2004 12:11)
Прямая ссылка

мы тогда пойдем сразу на двух алфавитах)))))) русский и франц))))
Люка Лилия © (15.11.2004 14:11)
Прямая ссылка

Не запутаются?
ЛеньТанька © (15.11.2004 14:11)
Прямая ссылка

во вот это мне больше нравиться...развешивать картинки где и буквы и наглядная картнка...уж не запомнит буквы зато все подвиды будет знать:)))
Нежка © (12.11.2004 18:11)
Прямая ссылка

Я своих 2 детей учила читать ро-разному. С сыном учила звуки. А слоги он очень просто выучился складывать сам. Дочка выучила звуки, но никак не шли слоги, пришлось запоминать еще и слоги. Прцесс учебы затянулся. Но вот теперь я сравниваю результаты. Сын -второклассник пишет грамотнее сестры - восьмиклассницы.
Кагги-Карр © (12.11.2004 17:11)
Прямая ссылка

ну вообще то сначало начинать нужно с букв, потом слога, потом слова с одним слогом, двумя. :)
Bonita © (13.11.2004 08:11)
Прямая ссылка

Я учила обычно - буквы - слоги - слова. Буквы можно очень рано начинать учить - дети быстро запоминают. Предостережение одно: заниматься надо по 3-5минут и в то время, когда ребенок ХОЧЕТ этого. Иначе вообще будет воспринимать как неприятный процесс.
МариКа © (13.11.2004 09:11)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору