Форум >  Архив "Школа мам" >  Октябрь 2004 года >  Опытные мамочки, подскажите!

Опытные мамочки, подскажите!

Учимся с Дашей считать. На палочках. Раскладываю, например, 5 палочек. Она их считает и говорит: "Здесь 5 палочек". Понимает. С другой стороны знает написание всех цифр. Та же 5. Она говорит: "Это 5" при этом недоумевает, как же так: 5 палочек - их много, а цифра 5 - одна, но это тоже 5. Не могу придумать, как объяснить. Это из садиковской программы. Никто из детей не понимает (или родители не заостряют внимание). А я не хочу пробелов в знаниях. Хочу объяснить
Чупа © (22.10.2004 10:10)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


МОжет объяснить, что в одном случае 5- это количество, а в другом- название, т.е. имя цифры.
SkiSky © (22.10.2004 10:10)
Прямая ссылка

Я так все и делаю - не понимает
Чупа © (22.10.2004 10:10)
Прямая ссылка

Ну может тогда сказать, что для того чтобы не писать 1 и 1 и 1 и 1 и 1 люди придумали такое количество единичек обозначать одной цифрой- 5. Можно пример на ее пльчиках привести. И что эта цифра пишется вот так. А шесть единичек решили обозначать цифрой 6. Т.е. не зацикливаться на 5...
SkiSky © (22.10.2004 11:10)
Прямая ссылка

Все так делаю! Не понимает! Наверное, просто рано. У Соколова есть неплохая методика по составу числа. Но там написано 5-6 лет. Наверное, в 5 и поймем. Спасибо!
Чупа © (22.10.2004 11:10)
Прямая ссылка

в 5 лет рано знать цифры? вот уж не думаю. По-моему ваша девочка все понимает сама, может быть вы на разных языках просто говорите? или ей писать трудно ?
Jane-Kulinarka © (22.10.2004 12:10)
Прямая ссылка

Все не так. Цифры она понимает. И считать может. И писать может. Не понимает почему палок много, а цифра одна!
Чупа © (22.10.2004 12:10)
Прямая ссылка

Да просто люди ПРИДУМАЛИ\ДОГОВОРИЛИСЬ\РЕШИЛИ это так обозначить и все. Здесь нет ничего, что нужно понимать. Просто воспринять как аксиому. Вот почему нельзя идти на красный свет светофора? Просто так решили, ни какого скрытого смысла! Можно ведь было сделать фиолетовый:). Так и здесь!
Тт © (22.10.2004 12:10)
Прямая ссылка

покажи ей на примере мешочка, на мешочке напиши пять и положи в него пять яблок или тех же палочек,мешочек он один, но в него входят пять палочек, а может и 6 и сем, но он всё равно один.
Птенец © (22.10.2004 10:10)
Прямая ссылка

Не, мешок - не яблоки. Еще больше запутаю
Чупа © (22.10.2004 10:10)
Прямая ссылка

Цифра - не число, а его обозначение. Слово "мама" она же пишет, но это вовсе не ты на бумаге!
Тт © (22.10.2004 10:10)
Прямая ссылка

Я, наверное, сама этого не понимаю
Чупа © (22.10.2004 10:10)
Прямая ссылка

Ну и отстань от ребенка! Придет время - поймет!
Тт © (22.10.2004 11:10)
Прямая ссылка

Отстану, конечно! Все меня поддержали
Чупа © (22.10.2004 11:10)
Прямая ссылка

я смотрела по тв оч. интересную детскую передачу как раз на эту тему (что то из серии АБВГДйка) там участники путешествовали во времени и попадали на уроки, которые вели много тыщ лет назад, как раз в то время когда залродилась система исчисления, как раз рассказывали в доступной форме про арабские цифры, римские и т.д. ну в общем занимательная математика. Но по моему ей ещё это тоже рано, в крайнем случае можно взять учебник математики для 1-го класса и посмотреть как там этот процесс объясняется. Интересно что вы до 5 дошли и тут споткнулись, а как же с цифрами 2,3,4?
тройка © (22.10.2004 11:10)
Прямая ссылка

Учебник для 1 класса для нас слишком умный еще. Нет, мы не на 5 споткнулись. И на 2, и на 3 - та же история. Она не может понять, ночему разные числа пишутся одной цифрой. Т.е. не может понять разницу между числом и цифрой
Чупа © (22.10.2004 11:10)
Прямая ссылка

а я если честно тебя счас не поняла - какие разные числа пишутся одной цифрой????
Jane-Kulinarka © (22.10.2004 11:10)
Прямая ссылка

Ну, 5 палок, 4, 9. В штуках. А цифры в штуках - одна.
Чупа © (22.10.2004 12:10)
Прямая ссылка

и ты думаешь, что в пять лет рано понимать разницу между понятием (пять) и обозначением (цифрой)? По-моему совсем не рано, если у тебя есть хороший учебник по математике, но он для 1 класса, ты посмотри, может быть там есть понятные примеры? Еще можно на денежках показать, на купюрах же написан номинал и ты ей покажешь, что 5 рублей и 5 штук по 1 рублю это одно и тоже
Jane-Kulinarka © (22.10.2004 12:10)
Прямая ссылка

показывать самые разные примеры - на предметах, на пальцах, на игрушках, рисовать 5 палочек или галочек и писать рядом 5 и тп, постепенно она привыкнет. А почему вы думаете, что никто из детей не понимает? среди моих знакомых детей я подобных проблем не видела никогда, дети обычно абстракции типа цифр воспринимают очень хорошо - раз им сказали, что пять пишется вот такой фигуринкой 5, то так оно и есть
Jane-Kulinarka © (22.10.2004 11:10)
Прямая ссылка

Вывод про детей из садика я делаю потому, что была на показательном занятии по матиматике и видела, что дети все выучили, но ни фига не поняли. Поэтому я и взялась объяснять разницу между числом и цифрой
Чупа © (22.10.2004 11:10)
Прямая ссылка

погоди, а как ты определяешь, что дети ничего не поняли? у нас дети если видят пять яблок, то и рисуют 5 яблок и пишуть цифру 5. Ну и что еще им надо понимать? А разница между цифрами и числами имхо вообще не на однозначных числах показывается, это число 15 записывается двумя цифрами 1 и 5, а число 5 и пишется одной цифрой 5
Jane-Kulinarka © (22.10.2004 11:10)
Прямая ссылка

С начала начну: положили 5 палочек. Сколько палочек? 5. Эта какая цифра? И показывают 5. Дети говорят: 5. (Писать они пока не умеют). А моя Даша спрашивает: Почему палок 5 штук, а цифра 5 - только одна. Воспитательница прохихикала. у других детей вопрос моей дочери никаких эмоций не вызвал. Но реакции детей я поняла, что они воспринимают слова воспитателя как догму. т.к. мой ребенок задал этот вопрос, дома я села объяснять. А объяснить никак не могу!
Чупа © (22.10.2004 12:10)
Прямая ссылка

это и есть на самом деле догма. Может быть вы поздновато начали с цифрами знакомиться? у нас самый обычный садик, но 4-5 летние дети считают и складывают до 10 и умеют писать цифры, а не учат их, цифры учат в группе 3 лет. А читать она умеет? еще слово "пять" есть и оно тоже означает 5. ИМХО ты ей не разницу цифра и число объясняешь, а способ обозначения. По-моему их просто надо выучить, может быть историю придумать, как просто не рисовать пять предметов, а написать одну цифру
Jane-Kulinarka © (22.10.2004 12:10)
Прямая ссылка

Нет. Читать мы только учимся. Не думаю, что стала заниматься с ребенком поздно. Все с рождения занимаются. Если что-то вызывает у ребенка вопрос, надо на него ответить. Причем вопрос разумный. Только обычно его дети попозже задают. И им тогда объяснить легче, чем 4,5 летнему ребенку
Чупа © (22.10.2004 12:10)
Прямая ссылка

Да нечего тут объяснять - ведь никакого смысла скрытого нет. "Люди ПРИДУМАЛИ обозначать так" И все!
Тт © (22.10.2004 12:10)
Прямая ссылка

У нас была примерно таже проблема. Стали учить буквы. И Святка первое время неодумевал, как это одновременно и "А", например, и буква. Т.е. у него не стыковалось, что один и тот же предмет имеет два названия. Сейчас он уже освоился, и когда я его прошу пренести буквы, то он несет мне ведерко с буквами, прошу найти среди них букву "А", находит. Думаю, что и Дашутка твоя скоро привыкнет к такому написанию и понимаю цифр.
Белочка © (22.10.2004 11:10)
Прямая ссылка

а сколько Святке?
Jane-Kulinarka © (22.10.2004 12:10)
Прямая ссылка

1 год и 5 мес. скоро.
Белочка © (22.10.2004 12:10)
Прямая ссылка

Конечно, привыкнит. Я просто советы собираю!
Чупа © (22.10.2004 12:10)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору