Форум >  Архив "Школа мам" >  Август 2002 года >  ПЛЕХО С РУССКИМ!!!

ПЛЕХО С РУССКИМ!!!

Мамочки школьников, помогите!!! Сыну будет 7 лет, перешел во второй класс. Первый закончил по всем предметам нормально, английский, чтение, математика - все отлично. Но с русским - это какой-то караул! Он даже ручкеу неправильно держит!! Много ошибок в диктантах. И просто отвратительный почерк, буквы кривые, разные, в прописях не обращает внимания на соединения. Но второй-то класс - это уже проблема. Недавно он вернулся от бабушек (полтора месяца был в другом городе), я давала им прописи (учительница посоветовала переписать их на второй раз). Я чуть не заплакала, когда их увидела. Прописи, в смысле. Но дома он сел - пишет гораздо более аккуратно. Но невнимательно!! ЧА, ща - через "Я", и пр. Я в шоке, времени до школы соувсем мало, а еще и английский надо ведь повторять, и пр. Есть ли какие-нибу4дь спец. методики, м.б. логопедические, для развития грамотности??? Мне все это - как ножом по сердцу, но я ведь не педагого!! Не получается объяснять понятно!! ЧЕГО ДЕЛАТЬ???
Ижица © (07.08.2002 17:08)

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 1.00 из 5.
Прямая ссылка


я иногда разговариваю со знакомым логопедом, она жалуется, что многие дети страдают дисграфией (может, у вас и не такой случай), и методики точно есть. Сходите к специалисту посоветоваться
Jane-Kulinarka © (07.08.2002 18:08)
Прямая ссылка

У нас логопед в школе. Говорит, это не тот случай. Проблема в невнимательности. А как ее развить, внимательность,если ребенок и так в школе загружен под завязку?? Ему бы дома поиграть в игрушки да компьютер. Не до занятий. М.Б., есть игровые методики??
Ижица © (07.08.2002 18:08)
Прямая ссылка

Обратись к другому логопеду. Похоже (не хочу пугать) на вржденную травму. Ничего страшного нет, но возможно с русским ничего кардинально испрвить не удасться. Логопеды говорят что это внутренняя глухота. Т.е. ребенок слышит нормально, но вот со звуками при написании проблемы. моей то же самое, но нам поздно посоветовали и врач сказал, что поправлять поздно. Она(дочь) может при написании пропустить слог или вместо одной буквы написать другую (например вместо б написать ж). Постарайтесь на этом не зацикливаться и не ругать. Больше читайте и пойте (даже прозу). А еще хорошо помогает пересказывание услышанного. Успехов!
Лапушка © (07.08.2002 20:08)
Прямая ссылка

Нарушение фонематического слуха. Мы "вылечили" большим объемом прочитанного ( и пропетого в том числе - но у нас еще и музыкальная школа). Тут методика одна: если в мозгу не работает одна связка, надо тренировать другую. Т.е. коли не слышит - надо запоминать зрительно. Ругать опасно - ребенок в этом не виноват. Надо над этим работать, и все образуется. Первый класс - это еще не поздно :-)
Мамонта © (08.08.2002 09:08)
Прямая ссылка

точно ! У меня, например, память связана с действиями (по-моему, она называется кинематическая), таким людям надо переписывать, собирать слова из кубиков и т.д. Я записываю телефонные номера на бумажке и выкидываю записку - мне надо написать чисто для запоминания. Кстати, я читала, что людей с визуальной или чисто на слух памятью меньше, чем кинематиков в % соотношении. Визуальным надо много читать - они запоминают увиденное. Компьютерные грамматические игры тоже есть, правда. моему сыну еще нет 3х лет и я знаю только малышовые варианты, хотя почти все они они и называются "Скоро в школу" - там надо кликать на правильные буквы, собирать их в слоги и слова, строить из них мостики и домики и т.п., не уверена, что школьнику будет интересно. А для тренировки внимательности я (хоть и не спец) очень советую играть с ребенком в любые игры типа головоломок, лото и домино всяких видов. Не пожалейте полчаса времени вечером, толк точно есть
Jane-Kulinarka © (08.08.2002 13:08)
Прямая ссылка

У нас похожая проблема с почерком. Раньше почерк ставили в течение года, а сейчас за один месяц. Заставляю его больше писать и больше ЧИТАТЬ. Когда читает сам у ребенка включается еще зрительная память на слова. Попробуйте читать - тем более сейчас столько лит-ры для малышей (но признаюсь нам даеться это с боем :))
Забава © (08.08.2002 11:08)
Прямая ссылка

я не знаю научной основы, но если это не патология, то, мне кажется, читать надо больше.. все, кого я знаю, читавшие в детстве, очень грамотные, ну а кто не увлекается этим - у того проблемы. Мы с сестрой читаем с 4-х лет и в школе никогда проблем не было :) а вот как дитенка к чтению пристрастить - даже не знаю!! так боюсь, вдруг он читать не полюбит :( (ой, правда это не скоро будет :)
Sonya © (08.08.2002 23:08)
Прямая ссылка

А как логопед определила - есть дисграфия или нет? Это же тест надо писать специальный под диктовку. А если он у Вас и при простом диктанте делает ошибки, то уж тест точно не мог без них написать:-) У нас с русским все ОК (тоже первый класс закончили), но вот видела тестовый листочек одной из отличниц-девочки.. Мрак просто! Выраженая дисграфия. Так что может Вам обратиться не к школьному логопеду? А если все дело в невнимательности - это к детскому психологу. Удачи Вам, и не переживайте, если выяснится, что ничего с ним нельзя сделать! (Просто к слову - у меня у самой дисграфия, раньше же это не выясняли:(( Но это не помешало мне получить красный диплом) Так что - ничего страшного!
Нежность © (08.08.2002 07:08)
Прямая ссылка

ЧЕГО ДЕЛАТЬ???--методика Зайцевой "Грамотное письмо и чтение"... и к невропатологу загляните,не исключено, что центр в гол.мозгу отвечающий за ЭТО малость не досозрел.Это поправимо.пока...поправимо.Удачи вам!
kesha © (09.08.2002 12:08)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору