Форум >  Архив "Груднички" >  Июль 2009 года >  Массаж

Массаж

девочки, мне вот никто не показывал как делать массаж. ни в роддоме, ни врач которая приходила к масику. а расскажите где можно почитать, что именно делать и как. а то нам 11 дней, а я толком ничего не умею
Рыжик Днепр © (03.07.2009 13:07)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


я вот с этого сайта смотрела - http://www.kindermassage.ru/ там по возрастам
miaou © (03.07.2009 13:07)
Прямая ссылка

Мне помого журнал "Мой ребенок", там все доступно и в иллюстрациях. А так, училась у массажистки, когда к ней возила сыночка. У нас сначала был лечебный массаж (кривошея), а дочке делала сама (у нас мышечная слабость).
byxara © (03.07.2009 13:07)
Прямая ссылка

http://www.roditeli.com.ua/view/kids103
Метелица © (03.07.2009 13:07)
Прямая ссылка

могу скинуть файлик с книжкойй Красиковой масаж до года.
noxy © (03.07.2009 13:07)
Прямая ссылка

да, было бы неплохо
Рыжик Днепр © (03.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

тогда киньте мне вашу почту, я тогда пришлю. а то как это на клео сделать я не знаю. да и сообщения вы только от друзей принимаете.
noxy © (04.07.2009 09:07)
Прямая ссылка

здесь почитай) http://www.plasticsur.ru/resource/dothree/dothree.htm
Ли-Лу © (03.07.2009 14:07)
Прямая ссылка

по моему еще рано для масажика,только если слегка поглаживать
Homa © (03.07.2009 15:07)
Прямая ссылка

Вам еще рано массажик) Комплекс ежедневных занятий с ребёнком для детей в возрасте от 1,5 до 3 месяцев В этом возрасте повышен тонус мышц рук и ног и выявляются некоторые врожденные рефлексы. Поэтому проводят только легкое поглаживание, растирание и некоторые рефлекторные движения, возникающие в ответ на специально производимые раздражения, вызывающие проявления врожденных рефлексов (подошвенный, спинной, ножной и другие). 1. Массаж рук (рис.1). Исходное положение ребенка: на боку, ногами к краю стола. Поглаживание. Левой рукой поднимают вверх руку ребенка, ладонью правой руки производят поглаживание от кисти к плечу. 6-8 раз. 2. Массаж живота (рис. 2). Исходное положение: на спине. Поглаживание. Ладонью одной руки или ладонями обеих рук по ходу часовой стрелки производят круговое поглаживание живота. 5-6 раз. Рис .1. Массаж рук Рис. 2. Массаж живота. Поглаживание. 3. Массаж ног (рис. 3). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Поглаживание. Слегка придерживая одной рукой ногу ребенка за стопу, производят ладонью другой руки поглаживание по наружной и задней сторонам голени и бедра. 4-6 раз. Внутреннюю поверхность бедра не массируют 4. Рефлекторное упражнение — разгибание позвоночника (спинной рефлекс) (Рис. 4). Исходное положение: на боку, ногами к краю стола. Разгибание вызывают, проводя двумя пальцами по обеим сторонам позвоночника в направлении от ягодиц к плечевому поясу. Выполняют по 2-3 раза в положении на правом боку и на левом. Рис. 3. Массаж ног. Поглаживание Рис.4. Рефлекторное упражнение — разгибание позвоночника (спинной рефлекс) 5. Массаж спины (рис. 5а, 56). Применяют ребенку с 2-месячного возраста. Исходное положение: на животе, ногами к краю стола. Поглаживание. Производят поглаживание спины по направлению от ягодиц к шее двумя пальцами рук (рис. 5а) или тыльными пов ерхностями кистей обеих рук (рис. 56). 4-6 раз. Рис. 5а, 5b. Массаж спины. Поглаживание. 6. Рефлекторное упражнение — поднимание головы (рефлекс положения) (Рис. 6). Исходное положение: на животе, ногами к краю стола. Ребенка приподнимают над столом на правой ладони, вытянутые ноги его поддерживают левой рукой снизу за стопы и нижние части обеих голеней. При этом происходит рефлекторное отклонение головы назад и разгибание спины. 1-2 раза. 7. Массаж стоп (рис. 7). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. а) Поглаживание и растирание пальцев стопы. Ладонями обеих рук обхватывают каждый палец стопы в отдельности и производят поглаживание — 4-5 раз, а затем растирание — 2-Зраза. б) Поглаживание стопы. Поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятые стопы ребенка, большими пальцами производят поглаживание стопы по тыльной ее стороне в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава. 4-6 раз. Рис. 6 Рефлекторное упражнение Рис. 7 Массаж стоп – поднимание головы (рефлекс положения) 8. Рефлекторное упражнение — сгибание и разгибание пальцев стопы (подошвенный рефлекс) (Рис. 8). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Одн ой рукой слегка приподнимают ноги ребенка, захватив их выше голеностопного сустава, и указательным пальцем друг ой руки слегка надавливают у корня пальцев на подошву ребенка, чем вызывают рефлекторное сгибание пальцев; затем проводят пальцем по наружному краю стопы до пятки, вызывая рефлекторное разгибание пальцев ноги. 3-4 раза. 9. Рефлекторное упражнение — потанцовывание (ножной рефлекс) (Рис. 9). Исходное положение; ребенка поддерживают под мышки и ставят на стол спиной к себе. От прикосновения. к плотной поверхности ноги ребенка рёфлекторно выпрямляются в коленных и тазобедренных суставах. 4-6 раз. Рис. 8. Рефлекторное упражнение — Рис. 9. Рефлекторное упражнение — сгибание и разгибание пальцев стопы потанцовывание (подошвенный рефлекс) (ножной рефлекс) Общая продолжительность занятия — 5-6 минут. Источник: Детский массаж Комплекс ежедневных занятий для детей в возрасте от 3 до 4 месяцев В этом возрасте уже устанавливается равновесие тонуса мышц сгибателей и разгибателей верхних конечностей, что дает возможность ввести в комплекс пассивные движения для рук. Ребенку старше 3 месяцев при массаже кроме поглаживания и растирания вводят разминание.БикЮПри ссылке на ранее представленный рисунок дается полное описание приема, так как количество его повторений может меняться. 1. Массаж рук (рис.1). Исходное положение: на боку, ногами к краю стола. Поглаживание. Левой рукой поднимают вверх руку ребенка, ладонью правой руки производят поглаживание от кисти к плечу 6-8 раз. 2. Скрещивание рук на груди — упражнение пассивное (рис.10, 11). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Ребенку дают обхватить большие пальцы рук взрослого и производят сгибание его рук в локтевых суставах, скрещивая их на груди (рис. 10). Вслед за этим разгибают руки ребенка и отводят их в стороны (рис. 11). 4-6 раз. Рис. 10. Скрещивание рук на груди Рис. 11. Разведение рук в стороны — пассивное упражнение — пассивное упражнение 3. Массаж живота (рис. 2, 12). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. а) Поглаживание. Ладонью одной руки или ладонями обеих рук по ходу часовой стрелки производят круговое поглаживание живота. 5-6 раз. (Рис. 2). б) Растирание. Производят основанием ладони одной рук и. 2-3 раза. (Рис. 12). Нельзя массировать область печени (правое подреберье). 4. Массаж ног (рис. 3, 13, 14). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. а) Поглаживание. Слегка придерживая одной рукой ногу ребенка за стопу, производят ладонью другой руки поглаживание по наружной и задней сторонам голени и бедра в направлении от стопы к тазобедренному суставу. 6-8 раз. (Рис.3). б) Растирание. Ладонью производят мелкие растирания по наружной стороне голени и бедра в направлении от стопы к тазобедренному суставу. 5-6 раз (Рис.13). Внутреннюю поверхность бедра нельзя массировать. в) Растирание голени. Указательным и большим пальцами обеих рук плотно обхватывают голень ребенка и одновременно производят энергичное кольцевое растирание в направлении от стопы к колену. 4-6 раз. (Рис. 14). 5. Рефлекторное упражнение — поворот со спины на живот вправо и влево (рис, 15). Исходное положение: на спине, ноги прямые. При удержании ребенка правой рукой за стопы, а левой рукой за согнутую в локте правую руку малыша, путем поворота таза стимулируют поворот со спины на живот влево. Для поворота ребенка вправо надо левой рукой обхватить его стопы, а правой — согнутую в локте левую руку малыша. 1-2 раза в каждую сторону. Рис. 12. Массаж живота. Рис.13. Массаж ног. Растирание. Растирание. Рис. 14. Массаж голени. Рис. 15. Рефлекторное упражнение Растирание. — поворот со спины на живот 6. Массаж спины (рис. 5а, 56; 16, 17). Исходное положение: на животе, ногами к краю стола. а) Поглаживание. Производят пальцами рук (рис. 5а) или тыльными поверхностями кистей обеих рук (рис. 56). б) Растирание. Производят средними фалангами кистей рук, сжатых в кулак. 4-6 раз. (Рис. 16). в) Разминание. Производят концами 2-5-го пальцев (указательного, среднего, безымянного, мизинца) обеих рук в виде полукружных движений с умеренным нажимом. 4-6 раз. (Рис. 17). Рис. 16. Массаж спины. Рис. 17. Массаж спины. Растирание. Разминание полукружное. 7. Рефлекторное упражнение — разгибание позвоночника и ног (рис. 6). Исходное положение: на животе, ногами к краю стола. Взрослый, подводя одну руку под живот, а другой, удерживая за ноги, поднимает ребенка над столом. При этом происходит разгибание позвоночника и ног, 2-3 раза. 8. Массаж стоп (рис. 7). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. а) Поглаживание стоп. Поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятые стопы ребенка, большими пальцами производят поглаживание тыльной поверхности стопы в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава. 4-6 раз. б) Растирание пальцев стопы. Ладонями обеих рук обхватывают каждый палец стопы в отдельности и производят растирающие движения. 2-3 раза. в) Вибрация. Полусогнутыми пальцами руки похлопывают по стопе ребенка. 4-6 раз. 9. Рефлекторное упражнение — отведение и приведение стоп. Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Пальцем правой руки проводят с легким нажимом по краю и вокруг стопы ребенка, начиная от большого пальца (отведение) и вокруг всей стопы, затем начиная от мизинца и вокруг всей стопы (приведение). 2-4 раза. 10. Рефлекторное упражнение — потанцовывание (ножной рефлекс) (Рис. 9). Исходное положение: ребенка поддерживают под мышки и ставят на стол спиной к себе. От прикосновения к плотной поверхности ноги ребенка рефлекторно выпрямляются в коленных и тазобедренных суставах. 4-6 раз. Общая продолжительность занятия — 6-8 минут. Комплексы ежедневных занятий с ребенком от 4 до 6 месяцев В этом возрасте, между 4 и 5 месяцами, уже нормализуется тонус мышц нижних конечностей, и поэтому вводят пассивные упражнения для ног. С укреплением шейных мышц к 4-месячному возрасту проявляются уже новые рефлексы (в исходном положении на спине — «парение»). 1. Массаж рук (рис.1). Исходное положение: на боку, ногами к краю стола. а) Поглаживание. Поднимают одной рукой вверх руку ребенка, ладонью другой руки производят поглаживание от кисти к плечу. 4-6 раз. б) Растирание. Производят также, но слегка сдвигая кожу. 2. Скрещивание рук — упражнение пассивное (рис. 10). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Ребенку дают обхватить большие пальцы рук взрослого и производят сгибание его рук в локтевых суставах, скрещивая их на груди. Вслед за этим производят разгибание рук ребенка с отведением их в стороны. 6-8 раз. (Рис. 11). 3. Массаж живота (рис.2,12). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. а) Поглаживание. Ладонью одной руки или ладонями обеих рук по ходу часовой стрелки производят круговое поглаживание живота. 5-6 раз. (Рис. 2), 6) Растирание косых и прямых мышц живота. Производят основанием ладони одной руки. 3-4 раза. (Рис. 12). в) Разминание. Производят концами 2-5-го пальцев. 2-3 раза. 4. Рефлекторное упражнение — сгибание головы, позвоночника и ног в положении ребенка на спине — «парение» (рефлекс положения) (Рис. 18). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Взрослый, взяв ребенка под спину и ягодицы, приподнимает его на ладонях над столом и удерживает на весу. При этом происходит рефлекторное сгибание туловища, ноги наклон головы вперед. 1-2 раза. Рис. 18. Рефлекторное упражнение—сгибание головы, позвоночника и ног (рефлекс положения) Рис. 19. Массаж голени. Разминание. 5. Массаж ног (рис. 3, 7,14,19). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. а) Поглаживание и растирание пальцев стопы. Ладонями обеих рук обхватывают каждый палец стопы в отдельности и производят поглаживание — 4-5 раз, а затем растирание — 2-Зраза. б) Поглаживание стопы. Поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятые стопы ребенка, большими пальцами рук производят поглаживание стопы по тыльной ее стороне в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава. 4-6 раз. (Рис. 7). в) Поглаживание голени и бедра. Слегка придерживая одной рукой ногу ребенка за стопу, производят ладонью другой руки поглаживание по наружной и задней сторонам голени и бедра в направлении от стопы к тазобедренному суставу. 6-8 раз. (Рис. 3). г) Растирание голени и бедра. Ладонью производят мелкие растирания по наружной стороне голени и бедра. 5-6 раз. (Рис. 3). Внутреннюю поверхность бедра нельзя массировать. д) Растирание голени. Указательным и большим пальцами обеих рук плотно обхватывают голень ребенка и одновременно производят энергичное кольцевое растирание в направлении от стопы к коленному суставу. 4-6 раз. (Рис. 14). е) Разминание голени. Производят обхватывающими движениями большого и указательного пальцев рук одновременно обеими руками, но в разные стороны в направлении от стопы к коленному суставу. 2-3 раза. (Рис. 19). 6. «Топание» — упражнение пассивное (рис. 20). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. 06хватывают ладонями голени ребенка, сгибают его ноги в тазобедренных и коленных суставах, после чего опускают попеременно стопы на стол. 8-12 раз. Рис. 20 «Топание» — упражнение пассивное. 7. Сгибание и разгибание ног в тазобедренных суставах — упражнение пассивное (рис. 21). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. 0бхватывают одновременно обе прямые ноги ребенка и сгибают и разгибают их в тазобедренных суставах. 2-3 раза. 8. Рефлекторное упражнение — поворот со спины па живот вправо и влево (рис. 15). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. При удержании ребенка правой рукой за его прямые ноги, а левой — за его согнутую в локте правую руку путем поворота таза стимулируют поворот ребенка со спины на живот влево. Для поворота ребенка вправо надо левой рукой обхватить ноги ребенка, а правой — его согнутую в локте левую руку. 1-2 раза в каждую сторону. 9. Массаж спины и ягодиц (рис. 5а, 5б; 16, 22, 23). Исходное положение: на животе, ногами к краю стола. а) Поглаживание. Производят двумя пальцами рук (рис. 5а) или тыльными поверхностями кистей обеих рук (рис. 56). 4-6 раз. б) Растирание. Производят средними фалангами кистей рук, сжатых в кулак. 4-6 раз. (Рис. 16). в) Разминание. Производят концами 2-5-го пальцев (указ ательного, среднего, безымянного, мизинца), в виде спиралевидных, полукружных движений с умеренным нажим ом. 4-6 раз. (Рис. 22). г) Вибрация. Производят похлопывание ягодиц. 2-3 раза. (Рис. 23). 10. Рефлекторное упражнение — разгибание позвоночника и ног — «парение» (рефлекс положения) (Рис. 24). Исходное положение: на животе, ногами к краю стола. Взрослый подводит ладони рук под живот или под грудь ребенка и приподнимает его над столом. Происходит рефлекторное разгибание тазобедренных суставов и позвоночника при отклонении головы назад. I -2 раза. 11. Массаж грудной клетки (рис. 25). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. а) Поглаживание. Производят ладонями обеих рук по обе стороны от грудины в направлении к подмышечным впадинам.4-6раз. б) Растирание. Согнутыми двумя или тремя пальцами обеих рук одновременно массируют между ребрами по обе стороны от грудины, не нажимая на ребра. 2-3 раза в каждом межреберье. в) Содействие углублению дыхания. Грудную клетку плотно обхватывают двумя руками так, чтобы большие пальцы находились на груди под сосками. Ладонями обеих рук приподнимают кверху кожу грудной клетки ребенка, производя круговые движения, расширяющие грудную клетку. Прием проводят в медленном темпе. 4-6 раз. Рис. 21. Сгибание и разгибание ног в Рис. 22. Массаж спины. тазобедренных суставах - Разминание спиралевидное. упражнение пассивное Рис. 23. Массаж ягодиц. Вибрация – похлопывание. Рис. 24. Рефлекторное упражнение Рис. 25. Массаж — разгибание позвоночника и ног — грудной клетки «парение» (рефлекс положения). 12. Попеременное сгибание и разгибание рук — упражнение пассивное (рис. 26). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Ребенку дают обхватить большие пальцы рук взрослого и производят сгибание и разгибание рук ребенка в локтевых и плечевых суставах; при сгибании одной руки разгибают другую. 6-8 раз. Рис. 26. Попеременное сгибание и разгибание рук в локтевых и плечевых суставах— упражнение пассивное. 13. Присаживание — упражнение пассивное (рис. 27). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Придерживая руки ребенка выше кисти, отводят выпрямленные руки в стороны и, слегка потягивая их, побуждают ребенка сесть. 2-3 раза. Рис. 27. Присаживание — упражнение пассивное. 14. Рефлекторное упражнение — поворот со спины на живот вправо и влево (рис. 15). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. При удержании ребенка правой рукой за выпрямленные ноги, а левой — за согнутую в локте правую руку ребенка, путем поворота таза стимулируют поворот со спины на живот влево. Для поворота ребенка вправо надо левой рукой обхватить ноги ребенка, а правой — его согнутую в локте левую руку. 1 - 2 раза в каждую сторону. 15. Сгибание и разгибание ног попеременно и вместе — упражнение пассивное (рис. 28а, 286). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. 06-хватывают прямые ноги ребенка в нижних частях голеней и производят поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах — сначала медленно, потом ускоряя до бега, 6 - 8 раз. (Рис. 28а). Затем производят сгибание обеих ног и их разгибание. 4 - 6 раз. (Рис. 28б). Рис. 28а. Попеременное сгибание и Рис. 28б. Одновременное сгибание и разгибание ног – упражнение разгибание обеих ног – упражнение пассивное. пассивное. Рис. 29. Приподнимание ребенка на ноги – упражнение пассивное. 16. Приподнимание ребенка на ноги – упражнение пассивное (Рис. 29). Исходное положение: на животе, ногами к краю стола. Дав ребенку обхватить указательные пальцы взрослого, слегка отводят детские руки, согнутые в локтях, назад. Поддерживая ребенка под локти, побуждают его подняться — сначала на колени, потом на ноги. 2-3 раза. 17. Массаж стоп (рис. 7). Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. а) Поглаживание и растирание пальцев стопы. Ладонями обеих рук обхватывают каждый палец стопы в отдельности и производят поглаживание — 4-5 раз, затем растирание — 2-Зраза. б) Поглаживание и растирание стопы. Поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятые стопы ребенка, большими пальцами рук производят поглаживание стопы по тыльной ее стороне в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава — 4-6 раз, затем так же растирают — 2-3 раза. в) Вибрация стопы. Похлопывают пальцами подошвенную поверхность столы. 4-6 раз. 18. Переступание—упражнение активное (рис. 30). Исходное положение: ребенка ставят лицом к взрослому. Поддерживая малыша обеими руками под мышки, побуждают его к переступанию, и он делает 3-6 шагов. Рис. 30. Переступание упражнение активное. Общая продолжительность занятия — 8-10 минут.
Kanik гламурная © (03.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

спасибо всем! все занесла в избранное
Рыжик Днепр © (03.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору