Часто задаваемые вопросы
Вопрос 1. Как часто меняется прайс-лист?
Ответ. Не чаще 2-х раз в год.
Вопрос 2. Если на момент бронирования действовали одни цены, а на момент размещения — другие, по каким ценам будет расчитана стоимость кампании?
Ответ. В расчет берутся цены на день бронирования.
Вопрос 3. Есть ли штраф за снятие ранее согласованной брони?
Ответ. Да, за снятие брони на статическое размещение менее, чем за 2 недели до предполагаемого размещения, предусмотрены штрафы:
- менее, чем за 3 рабочих дня до начала кампании: 30% от стоимости предполагаемого размещения;
- за 3-5 рабочих дней до начала кампании: 20% от стоимости предполагаемого размещения;
- за 6-10 рабочих дней до начала кампани: 10% от стоимости предполагаемого размещения.
Если бронь не снимается окончательно, а переносится на более поздний срок, применяется штраф вполовину меньше указанного. Снятие или перенос брони за 11 рабочих дней или более штрафом не облагается. Согласование брони (постановка, перенос, снятие) происходит только по email.
Вопрос 4. Почему при динамичном размещении показы распределяются столь нерегулярно по времени?
Ответ. Потому что баннеры, купленные за клики или за показы (динамичное размещение), демонстрируются при наличии трафика, свободного от статичного размещения. Такой трафик есть не всегда, например, в период показа сквозных статических размещений динамика вообще не показывается. В прайс-листе информация о приоритете статики над динамикой присутствует, это также отражено в цене, т.к. динамика при пересчете в показы стоит в несколько раз дешевле статики.
Вопрос 5. Как анонсируется рекламная статья?
Ответ. Рекламная статья анонсируется 1-2 дня на главной странице сайта.
Одновременно с публикацией на главной странице, анонс на вашу статью появляется в соответсвующем разделе. По мере поступления новых анонсов в этот раздел, Ваш будет опускаться и перейдет в архив приблизительно через месяц.
На каждый рекламный материал мы ставим отдельный счетчик Rambler's Top 100, чтобы Вы могли отслеживать его читаемость. Все внутренние ссылки в статье указываются через редирект, чтобы Вы имели возможность отслеживать клики. Перед появлением анонсов, мы выкладываем в интернет готовый вариант статьи и даем Вам ссылку. Анонсы появляются только после утверждения статьи в окончательном виде.
Вопрос 6. Каков максимальный размер баннера?
Ответ. Каждому формату — свой предел:
- 250х250 пикселей — 40 Кб,
- 990х90 пикселей — 40 Кб,
- 240х400 пикселей — 45 Кб.
Вопрос 7. Каковы сроки предоставления баннеров?
Ответ. Срок предоставления баннера - не менее чем за 2 рабочих дня до начала рекламной кампании. Срок замены баннера в ходе рекламной кампании - в течение суток. Бесплатно производится не более 1-й замены баннера на каждом рекламном месте в течение одной рекламной недели, более частые замены оплачиваются дополнительно.
Вопрос 8. Каковы технические требования к баннерам?
Ответ. Основные технические требования к баннерам:
- Баннеры принимаются в форматах: GIF, JPEG и Flash;
- Вместе с баннером нужно присылать ссылку, по которой будет переходить клиент при клике на баннер;
- Также вместе с баннером нужно присылать альтернативный текст для баннера, который не может быть более 130 символов (alt="Альтернативный текст для баннера");
- Частота кадров в баннере не должна превышать 30 кадров/сек;
- Баннеры не должны быть часто и интенсивно моргающими, раздражающими глаз.
Вопрос 9. Каковы технические требования к Flash?
Ответ. Основные технические требования к Flash:
- При подаче рекламного материала должны быть переданы файлы Flash, а также картинка-заглушка в формате GIF, JPEG и альтернативный текст. Также должна быть указана ссылка на страницу ресурса, куда будет осуществлен переход при нажатии на баннер.
- Для корректного учета кликов на flash-баннер, в него нужно прописать:
on (release) { if (clickTAG.substr(0,5) == "http:") { getURL(clickTAG,clickTARGET); } else { getURL(banner_href,"_blank"); } }
- Разрешено использование Flash не выше 9-ой версии.
- При нажатии (клике) на рекламные материалы в формате Flash рекламируемый сайт должен открываться в новом окне браузера.
- Допускается Flash с аудио-сопровождением, однако воспроизведение звука может инициироваться только кликом на рекламный материал.
- Мультимедийные и анимационные элементы рекламных материалов не должны создавать большую нагрузку на компьютер пользователя.
Вопрос 10. Каковы технические требования к рекламным статьям?
Ответ. Базовый объем материала 2.5 - 5 тысяч знаков. Количество ссылок — до 5, иллюстраций — от 1 до 3 в зависимости от объема материала.
Статья требует предварительного одобрения главного редактора Клео.ру. Пресс-релизы к размещению не принимаются. Статьи следует предоставлять за 5 рабочих дней до публикации.
Вопрос 11. Каковы технические требования к новостям на правах рекламы?
Ответ. Минимальный объем материала 1.5 тысяч знаков. Количество ссылок - от 1 до 3, иллюстраций - 1. Исключение составляют новости, посвященные теме культуры.
Новость требует предварительного одобрения главного редактора Клео.ру.
Вопрос 12. Какова политика редакции в отношении rich-media?
Ответ. Мы размещаем Flash-баннеры наравне с обычными GIF или JPEG, если они занимают то же пространство.
Мы также размещаем баннеры, разворачивающиеся при наведении мыши. Стоимость такого размещения увеличивается пропорционально занимаемой площади в развернутом состоянии по отношению к свернутому состоянию.
Мы не размещаем баннеры, которые самопроизвольно занимают пространство, не предусмотренное для демонстрации баннеров. На Клео представлены достаточно крупные форматы, чтобы посетитель не мог их не заметить. Мы считаем, что такие форматы — достойная альтернатива баннерам, закрывающим собой полезный текст.
Баннер может издавать звук только при клике на него мышкой.
Вопрос 13. Какой средний CTR на Клео?
Ответ. CTR баннеров, в первую очередь, зависит от креатива и от легкости баннера. Чем интереснее баннер для нашей целевой аудитории, чем меньше он по объему и чем легче он в проигрывании на компьютере посетителя, тем выше CTR этого баннера. Заметно выше CTR у баннеров с расхлопами.