Свекр категорично настаивает на рождении мальчика
Добрый день! Очень прошу помочь разобраться в себе. Я счастлива замужем 12 лет, дочке 10 лет. Сейчас мы очень хотим с мужем второго ребенка, пытаемся уже год, но пока безуспешно. Я полагаю, этому виной мой страх. Дело в том, что у мужа очень деспотичный отец (мой свекр), с кучей стереотипов. Свекр все то время, что мы женаты, настаивает на рождении мальчика, наследника. Когда я узнала, что у нас будет дочка и поделилась этой новостью со свекром, услышала лишь разочарование. Как ушат холодной воды.
Повторно проходить это не хочется. А пресс усиливается. Постоянно от него комментарии, что время уходит, что мальчик - это продолжение рода, наследник. Я как могу стараюсь не обращать внимание на этот бред. Мне жалко мужа, который любит отца и не хочет, наверное, его подводить. Хочет оправдать его надежды. А у нас не получается пока.
Я тоже очень хочу малыша и люблю детей, но этот пресс уже невыносим. Я понимаю, что свекра не переубедить, я уже просила его не высказываться так категорично, потому что это причиняет боль его сыну в первую очередь. Безуспешно. Я понимаю что "заказать" пол ребенка нельзя, но под этим прессом я уже начиталась в Интернете и про китайские таблицы зачатия и про другие методы. Хочется в большей степени мужу как-то помочь, как-то поддержать. Он тоже, в свою очередь, инструменты мужские под кровать кладёт наудачу. Но это же сущий бред!!!
Я устала от этого всего. Это отравляет мне жизнь. Я люблю мужа, я люблю секс с ним. И мне хочется заниматься любовью в удовольствие и наслаждаться потом беременностью, а не трястись от волнения до 3-го УЗИ, когда станет понятным пол ребенка. А если представить, что по УЗИ может оказаться девочка, я уже представляю и выражение лица и слова в свой адрес от свекра.
В итоге пока вообще у нас ничего не получается с зачатием. Устала от этого цирка, почему я должна переживать и воплощать в жизнь чьи-то безумные хотелки? Свекр не с Кавказа, у него не императорская фамилия, но он зациклен на наследнике. Пытаюсь донести до мужа, что наша семья - это наша семья, но отец авторитет для него, и он хочет оправдать его надежды. Что можно сделать в этой ситуации? Как справиться со своим страхом? Я уже, похоже, боюсь беременности.
Татьяна, Нижний Новгород, 31 год
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ :
У меня сложилось ощущение, что вы, акцентируя внимание на том, что муж не хочет подводить отца, на самом деле, сама больше боитесь реакции свекра. А заодно и реакции мужа. Свекр и муж подсознательно провоцируют вас на способность уладить конфликт, остоять здравый смысл и здоровый климат в семье, а вы не проходите эту ситуацию - "ведетесь", что называется. Поверьте, здравый смысл всегда побеждает, даже если все вокруг кричат, что никогда с этим не согласятся. Согласятся! А если нет - это их проблемы. Вы не можете родить ребенка на заказ, и все требования к вам по этому поводу - бред! Почувствуйте, что истина на вашей стороне, и начните вырабатывать в себе уверенность.
Попробуйте помоделировать - что произойдет, если вы снова забеременеете девочкой? " ....я уже представляю и выражение лица и слова в свой адрес от свекра." - и что? Представьте и проживите эту ситуацию, переживите эти слова и прочее. Можно попробовать несколько раз так сделать, пока не улягутся эмоции и страх не начнет уходить. А он уйдет, сгладится. Ведь муж не уйдет от вас из-за второй девочки, так же как и свекр ничего не сделает, кроме того, что поворчит. Смириться с этой ситуацией, если она произойдет - его психологическая задача, а не ваша. А к тому же еще есть 50% вероятности, что все-таки будет мальчик.