Конфликты со свекровью из-за посуды на кухне
Прочитала консультацию про свекровь грязную. У меня похожая ситуация, но свекровь живет у нас. Старается помочь. Готовит, а после этого все грязное, все заляпанное. Все ручки в доме в масле, в фарше, неизвестно в чем. А я дома нахожусь два часа вечером. И все это время отмываю это. Но если она заметит, то говорит, что я ее оскорбила. Что она всегда была чистюлей. Муж хочет, чтобы она с нами доживала. Не могу обидеть мужа, а жить как дальше, не знаю. Не мыть? Противно. Мыть? Скандалы достали. Пристроить отдельную кухню? Муж говорит, это неприлично. Как будто мы бабушкой брезгуем.
Галина, Новосибирск, 42 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Я бы сказала, что все же мыть. Но чтобы это не длилось вечно и когда-нибудь закончилось, мыть надо не с претензией и недовольством этой грязнулей-бабушкой, а с чувством принятия и прощения. Ведь мы не знаем, какие чудачества сами будем вытворять в старости, простят ли нас наши дети? Вспомните сказки - Золушке тоже поручали неприятные и, иногда ненужные и нелогичные задания. Но она их выполняла без ропота и в конце концов заслужила награду, которой многие могут позавидовать. Жизнь - это не юдоль наслаждений, это квест, который дается каждому свой, и который необходимо пройти правильно. Через такие вот ситуации судьба нас испытывает - способны ли мы оставаться добрыми и любящими? А неприятности рано или поздно заканчиваются.