Помогите избавиться от зависти
Здравствуйте! Очень тяжело это осознавать, но моя проблема - это зависть. Из-за нее я постоянно чувствую себя убогой и никчемной. Мои ровесники (мне 26 лет) многого добились в жизни, они уверенные в себе, активные, радуются каждому дню, путешествуют, посещают выставки, театры. Моя жизнь - это сплошная серость. Каждый день я встаю в 5 утра, чтобы к 9.30 приехать на работу. Домой возвращаюсь после 21.00. Сил нет ни на что. Еще одна проблема - финансы. Зарплаты хватает только на оплату счетов и еду. Живу я с мамой, которая работает уборщицей... Папа умер, когда я училась на 3 курсе. Раньше все было совсем по-другому. Мы всей семьей ездили за границу, ходили в музеи, в театр, на концерты, ездили за город летом, ходили на лыжах... Я училась в МГУ, изучала языки... Все оборвалось в один миг, жизнь круто изменилась. Теперь я не могу позволить себе поехать куда-то, купить что-то качественное. Внешность у меня непривлекательная, пробивных качеств нет... Работу я искала полгода после института - никто из работодателей не хотел меня брать. Сейчас со своими обязанностями я с трудом справляюсь, ничего не успеваю... К тому же начались проблемы со здоровьем. Нужно пройти обследование, долго лечиться, а все это стоит денег, которых у нас нет. К тому же мама часто болеет, ей нужны лекарства... На себя я махнула рукой. Конечно, когда видишь красивых и успешных, невольно начинаешь завидовать. Каждый день я прошу Бога избавить меня от этого разрушающего чувства... Помогите советом, что можно сделать?
Наталья, Москва, 26 лет
Баркова Оксана Николаевна
Врач-психотерапевт, психиатр,

психолог
Ответ : Прежде всего, необходимо внутренне над собой работать, замечая свои достоинства и достижения. Это труд Души, найти в своей жизни свет, а не только тьму. Я думаю, что внутри Вас тоже живёт радость, внутренняя энергия, живость, просто Вы её очень сильно погребли под ворохом тягостного восприятия проблем. У Вас нет возможности ездить за границу и ходить в театры, но точно, что у Вас есть, так это возможность изменить своё восприятие самой себя и окружающей реальности. Все те силы, которые тратите на поиск у других людей достоинств, направьте на себя.