Извините за поздний ответ - была в отпуске. Снять ночью четкую картинку можно тремя способами. Первый - длинная выдержка, фотоаппарат на штативе. Если получаются полосы от автомобилей, их можно вырезать, скандировав снимок в фоторедакторе. Второй - поднять ISO, светочувствительность. Но на высоких ISO снимки получаются шумные. Шум можно убрать т.н. "шумодавилкой", например программой Neat Image. Третий - внешняя мощная вспышка, но этот способ к съемке билборда неприменим - вспышка осветит часть конструкции. При дневной съемке - поставьте приоритет выдержки (Tv), значение выдержки поставьте 1/250 или 1/500. При такой выдержке не будет "смазанки" при съемке с рук. При ночной съемке - я бы выставила приоритет диафрагмы (Av), значение 8-10, снимала со штатива. Из зеркалок Canon берите любую, что по деньгам. Главное - хороший светосильный объектив (обозначается, например, f/2.8 - чем меньше число, тем светосильныее объектив, тем менее требователен фотоаппарат к условиям съемки).
В двух словах не описать, это большая тема. Поищите на фотофорумах статьи/обсуждения на эту тему. Кратко: можно использовать специальный фильтр, дающий блики-звездочки (но проще это сделать в фотошопе); использование точечных насадок на светильники; попробуйте направить узкий луч света через поляризационный фильтр (осторожнее, чтобы остальной свет не забил этот луч); пройтись по контуру камней световой кистью.
Ох, сложный вопрос... Для меня фотогеничность - это природные данные + знание своих удачных ракурсов. Чем больше первая составляющая, тем меньше можно беспокоиться о второй, и наоборот. Запомните свое положение лица, свет на тех двух удачных снимках, и при съемке старайтесь кокетничать с фотоаппаратом именно в таких ракурсах.
Границы резкости на фото зависят от двух факторов: фокусного расстояния и диафрагмы. Чем больше фокусное расстояние (т.е. максимальный зум объектива) и меньше диафрагма, тем больше будет размыт фон. Следовательно, если хотите, чтобы фон был резким, войдите в режим приоритета диафрагмы (Av), выставьте значение, например, f/22, не зуммируйте, сфотографируйте. Все будет резким. поиграйте на разных значениях диафрагмы и фокусного расстояния - будете примерно знать что когда выставить, чтобы получить желаемый результат.
Согласна, начать снимать свадьбы без портфолио трудно - клиенты хотят видеть за что они платят. Варианты проникновения на этот рынок: 1. Через знакомых. Напроситься снимать "запасным" фотографом. 2. Подать объявления в каталог, что дают при подаче заявления в ЗАГСЕ. Первым клиентам предлагать снять свадьбу либо бесплатно, либо за небольшие деньги. 3. Найти веселую пару друзей. Арендовать для нее свадебное платье в салоне, раскошелиться на визажиста и парикмахера. Пиджаки у мужчин обычно есть в наличии. Всех одеть - и в красивые места на фотосессию! Это мой вариант, я так начинала фотографировать свадьбы. У друзей была годовщина (пятая) свадьбы. Ну и они фактически - для меня - сыграли свадьбу заново. И у меня появилось первое свадебное портфолио :-)
Не знаю точно что предпринимает Олимпус для волшебного превращения 4-мегапиксельного снимка в 8-мегапиксельный. Подозреваю что банально "растягивает" фото - размер увеличивает, количество пикелей оставляет то же, что ухудшает качество снимка. Попробуйте открыть фото в фотошопе или в другом редакторе, и просто изменить размер. Это как взять ткань, нанести на нее рисунок, состоящий из точек. Пока ткань в нормальном состоянии - рисунок выглядит хорошо. А вот если взять и растянуть ткань за 4 угла, кол-во точек не изменится, но рисунок будет уже смотреться не так качественно.
Это не сложно - если любишь свое дело и готов постоянно развиваться и обучаться. Обучаться можно как в процессе, так и на специальных курсах. Можно попроситься ассистентом к фотографу, но шанс этого мал - у хороших фотографов таких предложений много, а к плохим идти не стоит. Если собираетесь фотографировать репортажи, свадьбы, минимальный набор оборудования: фотоаппарат (зеркалка), вспышка с большим ведущим числом, рассеиватель, хотя бы два объектива - светосильный зум и портретник, запасные аккумуляторы к фотоаппарату и вспышке, карты памяти. Желательно - отражатель. При студийной съемке - если будете студию арендовать - добавьте ик-трансмиттер, для синхронизации вспышек студийных приборов. Возьмите пару уроков студийной съемки. Затем фотографируйте знакомых - Вам нужно хорошее портфолио, и это послужит хорошей тренировкой. Сделайте свой сайт - пусть он будет даже самым простым - но с хорошими, качественными фото. Напишите мне на ящик указанный в моей анкете (нужно нажать на мою фотографию), я посоветую где можно арендовать студии в Москве. Еще одна возможная статья дохода фотографа - продажа своих фото в фотостоки. Но это на любителя.
Для начала - сделать портфолио. Посмотрите в сети сайты фотографов, выберите понравившегося. Для агентства сделать обязательно: фото без макияжа (портрет), ростовой портрет в купальнике, ну и еще несколько фото Вас в разных образах. Затем рассылайте фото по агентствам (все они представлены в Интернете). Если Вы заинтересуете агентство, Вас пригласят на кастинг. Ну а дальше все в Ваших руках :-) Удачи!
В дешевых фотоаппаратах много пластиковых деталей, возможно их помутнение. Еще наблюдала в мыльницах неприятный эффект - матрица становится более шумной (т.е. если посмотреть, например, на черный цвет на фото, он содержит синие и красные оттенки). Видимо, это тоже связано с использованием более дешевых материалов в производстве таких фотоаппаратов. А выбрасывать фотоаппарат или нет - решать Вам. К сожалению, ухудшение качества снимков наблюдала у всех наших семейных мыльницах.
Самое важно - "выстроить лицо": темной пудрой - скулы, виски, контур лица, носик по бокам. Светлой пудрой - центр лба, подбородок, области у носа, спинку носа. Осторожнее с пудрой с блестящими частичками - если весь макияж не задуман как гламурно-мерцающий, это будет смотреться как блеск жирной кожи. Важен контур глаз. Без него глаза смотрятся как "лысые". Если предполагается портретная съемка крупным планом с натуральным макияжем, верхнее веко глаза можно подвести по внутреннему краю (то, что под ресницами и прилегает к глазу). Глаз будет смотреться очерченным, но якобы без контура. Мы для натурального макияжа обычно приклеиваем ресницы (используем MAC). Светлым карандашом (оттенком в зависимости от цветотипа клиента) проводим по нижнему внутреннему веку. Светлым, можно перламутровым карандашом сделать галочку, прорисовав внутренний уголок глаза. Еще прием - клиент смотрит прямо, чуть приопустив веки. Точно над зрачком поставить на веко точку блестящими перламутровыми тенями, слегка растушевать. Создаст эффект сияния глаз. Для мужских глаз: недавно наша визажист провела кисточкой, смоченной в перламутровом светлом блеске для губ, по контуру глаза над радужкой. Получились сияющие глаза. Завтра выложим на сайт фото этого клиента, по имени Илья, посмотрите. Все это, конечно, общие советы. Спрашивайте по конкретным ситуациям, ответим с удовольствием.
Улыбку придется тренировать перед зеркалом. Это распространенная практика среди моделей. Причем тренировать разную улыбку - и широкую, и ухмылку, и а-ля Джоконда - ведь съемки бывают в разных образах. Невыразительные глаза: правильно ли Вы наносите макияж для фото? Как фотограф могу сказать об одной важной вещи - всегда, ВСЕГДА тщательно прорисовывайте верхний контур глаз. Темными цветами. Глаза без контура теряются на лице. Что касается выражения глаз - приведу цитату Джерри Холл (модель и бывшая жена Мика Джаггера) - "Перед съемкой я вспоминаю Мика, и у меня начинают блестеть глаза". Во время съемки я часто прошу модель вспомнить что-нибудь соответствующее. Иногда помогает шампанское :-) Щеки опухшие - еще одно железное правило для фотографии - моделируйте лицо! Темной загарной пудрой подчеркните скулы, чуть троньте виски. Лицо приобретет объем, щеки будут казаться худее. Кстати, многие модели во время съемки втягивают в себя щеки. Лицо становится скуластым, рельефным. Удачных Вам фотографий!