Свекровь пытается разбить нашу семью
Недавно к нам приезжала свекровь погостить. Мы ее хорошо встретили, я все время возле нее кручусь, чаю предлагаю. Она все время с внучкой играет. Постоянно говорит, что как у нас ей нравится, что какие мы молодцы. Проходит пару дней, я ей предлагаю покушать чаю, она все время отказывается (я же не могу заставить), я говорю, если захотите, берите, что хотите, все в холодильнике (всегда все приготовлено). Приходит ее сын, и она намеком говорит, что твоя жена меня не кормит (и смеется), я молча это слушаю, слова не говорю. У меня ребенок 2.4, и я еще беременная, я с ребенком гулять хожу и ей предлагаю, она отказывается (а потом говорит, что ей скучно). На 14 февраля муж мне подарил цветы, а ей нет (она такую гримасу скривила когда Нелличка дала ей понюхать). В этот же вечер она с сыном говорит на кухне (точнее шушукается с ним, чтобы я не слышала), что мы себя неправильно ведем по отношению к родителям (нужно лучшее отдавать родителям, а не детям), а на следующее утро такой скандал закатила, что я сама легла под мужа, что я его совратила (и я стою молча с ребенком на руках и другой ребенок в животе), а она меня грязью поливает. Муж смотрит на это дело и молчит (он не может ничего сказать своей матери вообще что-то против, даже если она неправа), он даже кинулся на меня, чтобы я ушла в другую комнату (потом она ему рассказала, что я не так улыбаюсь, не так отвечаю, не так готовлю, не так разговариваю, не так одеваюсь, не так брови выщипываю, не такой помадой пользуюсь, не такие трусы нашу, сорочки у меня тоже плохие... я даже не знаю, как себя вести с ней, я все не так делаю), что мне делать в этой ситуации, как быть??? помогите, пожалуйста.
Наталья, Санкт-Петербург, 22 года
Скачилова Екатерина Вячеславовна
Дипломированный

психолог, коуч и тренер
Ответ : Вы пишите, что свекровь приезжала погостить. Она уже уехала? Порадуйтесь, что она живет не с вами. ) К сожалению, подобная ситуация бывает часто, особенно когда у свекрови нет мужа или друга, своего хобби-работы и вообще своей жизни. Подумайте, почему она себя так ведет? Какой была ее жизнь? ее детство? ее замужество с отцом вашего мужа? Такие несчастные женщины манипулируют, сплетничают, всячески пытаются получить внимание и любовь, их можно только пожалеть, понять и любить такими, какие они есть. При этом соблюдая психологическую и физическую дистанцию. Ситуация поправима. 1. Как только у вас появляются негативные мысли о ней, представьте, что вы закрываете кран с текущей водой, и мысли, как вода, перестают литься. 2. Как бы ни было трудно, благодарите внутри себя свекровь за то, что она родила и воспитала вашего мужа. Прям так и говорите про себя "Спасибо вам, Марья Иванна, за то, что вы родили и воспитали Васю (имя вашего мужа) для меня". 3. Делайте ей мысленно поклоны в ноги всякий раз, когда вспоминаете или говорите о ней - ведическая практика почитания предков очень помогает. Т.к. свекровь по значимости имеет такое же знание в вашей жизни, как ваша мама. 4. Не жалуйтесь мужу на свекровь, ему тяжело разрываться между двумя близкими ему женщинами, будьте мудрее. 5. Чтобы выпустить эмоции (гнев, злость, обиду и пр.), все, что вы чувствуете, пишите на бумагу, пишите ей письма, можете на бумаге ругаться как вам хочется, это снимет эмоции, и вам будет потом смешно от ее поведения. Письма не надо отправлять, а лучше сжечь или в клочки и в мусор. И затем она либо перестанет вас доставать в свои приезды, либо перестанет приезжать. В любом случае ваши отношения улучшатся и с мужем, и с ней.