Лента новостей

Вторник 13 мая

11:57Жерара Депардье признали виновным в сексуальном насилии 10:33Рудковская рассказала, что ее 12-летний сын уже заработал на квартиру на "Патриках" 09:48Всемирный день родителей 2025: традиции празднования и идеи для поздравлений 09:08Белла Хадид перекрасилась в блондинку 05:00Жизнь на паузе: как справляться с выгоранием и восстанавливаться без отпуска? 01:40Международный день защиты детей 2025 — когда отмечают, традиции и значение 00:00Чем заменить алкоголь: гид по самым модным no/low напиткам 22:47Магнитные бури в июле 2025 года 22:00Длинные волосы у мужчин: как носить и не выглядеть хипстером 20:47Растяжки - это навсегда? 5 способов предотвратить их появление 18:11Умерла заслуженная артистка России Нина Гребешкова 17:46Не твидом единым: почему новая коллекция Chanel – это чистая Dolce Vita? 16:05Противоречиво о жизни: яркие спектакли в жанре социальной драмы 15:34Елена Перминова назвала причину расставания с Александром Лебедевым 14:39В отношении Егора Крида возбудили дело 12:57Алена Водонаева назвала ошибкой скорый брак Ксении Бородиной с Николаем Сердюковым 09:26У детей Елены Блиновской хотят забрать квартиру 08:23Бывшая жена Джонни Деппа Эмбер Херд родила близнецов 02:00Напольная плитка в гостиной: за и против 22:47Гороскоп для женщины Рыбы на июль 2025 года 18:00Она сделала танец модерн великим: правила жизни хореографа Марты Грэм 11:18День блондинок 2025: когда отмечается и как празднуется 10:00Как выбрать ночной крем? Разговор с врачом-косметологом Екатериной Анчиковой 02:00Напечатайте мне сердце, или Где востребован 3D-биопринтинг 23:56Всемирный день без табака 2025: история праздника и факты о курении 18:00Екатерина Рождественская: "Я не вспоминаю папу, я просто не забываю…" 10:00Денди в моде 2025: возвращение элегантного стиля после Met Gala 02:008 бесполезных вещей в доме, которые вы годами храните 22:22День окрошки 2025: когда отмечается 19:18День гадания на ромашках: дата, особенности и традиции этого праздника 18:00Не только синие: 3 моделей мужских джинсов для стильных образов 10:00"Танец XX века": выставка об искусстве Терпсихоры в Еврейском музее и центре толерантности 02:00Сиреневый маникюр: модные дизайны в лиловых оттенках 23:08Гороскоп на июль 2025 года для женщины Водолей 18:00Образ ко Дню Победы: шинель, галифе и другие элементы военной формы в современном стиле 10:00Влад Лисовец: "Я пытался "словить" настроение цирка" 08:31Гороскоп для женщины Козерог на июль 2025 года 02:003 необычных рецепта ко Дню Победы по мотивам фронтовой кухни 23:17День библиотекаря 2025: когда и как отмечают профессиональный праздник 23:00День города Санкт-Петербурга 2025: история праздника и его основные мероприятия 20:43Врач Пришвина объяснила изменения в фигуре Бузовой возможной подготовкой к беременности 20:00Что носить летом 2025 и выглядеть стильно: путеводитель по главным трендам 18:30Гороскоп для женщины Стрелец на июль 2025 года 17:00Биби Рекса ответила на критику после Met Gala признанием о потере ребенка 16:18Никогда не поздно? Есть ли возрастные ограничения для занятий фитнесом 15:48Гендиректор бренда MONOCHROME принес извинения за оскорбительный пост о Параде Победы 13:07Прохор Шаляпин рассказал, что у него есть ребенок 10:50Настя Ивлеева вышла из всех своих бизнесов 09:13Музыкант Анны Седоковой и группы "Ленинград" Дмитрий Иванов впал в кому 05:008 секретов идеальной пиццы, которые знают только итальянцы
  1. Консультации
  2. страхи
  3. Рубрикатор

Боязнь темноты

Добрый день, Светлана! Подскажите, пожалуйста, что делать, когда ребенок в 9 лет боится темноты? Как себя вести и что нужно ему говорить, чтобы этот страх исчез. Заранее благодарна. Светлана.

Светлана, Санкт-петербург, 32 года
Крисько Светлана

Крисько Светлана

Детская и подростковая психология, арттерапия, семейная психотерапия, тренинги.
Ответ : Здравствуйте, Светлана! Вы можете найти психологическую литературу о страхах у детей и самостоятельно попытаться помочь. Конечно, лучше сходить к психологу в центр, где работают с детьми. Причины могут быть самыми разным, специалисты об этом знают. Пока могу предложить вам несколько способов из арт-терапии в работе со страхами.Это работа с группой детей, но можно работать и с одним ребенком. Техника 1. «Рисуем маски» В этом упражнении могут одновременно участвовать и дети одного или разных возрастов, и взрослые. Его можно адаптировать для индивидуальной работы. Родители без труда осваивают отдельные приемы и могут применять их в условиях домашних игровых занятий, в том числе и с куклами. Арт-терапевтическая техника «масок» эффективна для коррекции разнообразных страхов, прежде всего тех, которые вызваны воображением: боязнь болезни, нападения, стихийных бедствий, транспорта, сказочных персонажей, темноты и др. В процессе рисования происходит «оживление» чувства страха в изображении и вместе с тем осознание его условного характера. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат. Арт-терапевтическое пространство включает персональные рабочие места для индивидуального творчества, круг из стульев, столы для коллективной работы малых групп, пространство-сцену. Число участников 9—15 человек. Материалы: соус, сангина, художественный уголь, листы бумаги формата А4, листы ватмана (по одному для работы каждой малой группы), клей, мягкий ластик, кусочки мела, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски. Могут понадобиться спички и емкость, в которой можно безопасно сжигать рисунки. Настройка. Участники занимают места для индивидуальной работы. Подойдут различные игры с цветом. Например, участникам занятия предлагается вспомнить, какие чувства они чаше всего испытывают, нарисовать их красками в виде разноцветных пятен, подписать названия. Можно предложить участникам изобразить с помощью линий и цвета определенные эмоции — страх, любовь, злость. Основное условие: рисунки должны быть абстрактными, т. е. не содержать конкретных образов, пиктограмм, символов-штампов (сердечки, цветочки, стрелы и др.). Каждый работает самостоятельно. На изображение одной эмоции отводится 2—3 минуты. На этом этапе обсуждение обычно не проводится; если в группе ярко выражена потребность поделиться впечатлениями, надо направить вербальное самовыражение участников на обсуждение их чувств, мотивов выбора цвета, формы, но не анализировать собственно изобразительную продукцию. Актуализация эмоции страха. Участники занимают места на стульях, расставленных по кругу. Всем: и взрослому, и ребенку — знакомо чувство страха. Закройте глаза и представьте ситуацию, когда вам было страшно, и свои ощущения. Придумайте этому название. Откройте глаза. Расскажите о своих чувствах. Желательно, чтобы первым говорил тот участник, на лице которого психолог увидел наиболее сильные эмоции. Если участник отказывается, нельзя принуждать его говорить. Возможен и другой вариант этого этапа. Например, можно предложить всем присутствующим разделиться на пары и рассказать друг другу самые страшные сны или истории из своей жизни. Индивидуальная работа — «материализация страха». Участники вновь занимают места для индивидуальной работы. Нарисуйте свой страх на листе бумаги. Работу не обязательно Кому-либо показывать. Поступите с рисунком так, как вам хочется. Его можно смять, порвать, сжечь или уничтожить другим способом. После того как участники расправились со своими материализованными в рисунках страхами, им предлагается следующая инструкция. Нарисуйте на листе бумаги страх в виде маски, используя Сангину, соус или художественный уголь. По черному или коричневому фону можно рисовать белым мелом или высветлить Контуры изображения ластиком. Оторвите пальцами лишнюю бумагу — фон рисунка. Ножницами пользоваться нельзя. Возможна интерпретация некоторых признаков маски. Информативны размер, изображенная эмоция, наличие таких элементов, как глаза, рот, зубы, уши, рога и др. Ритуальная драматизация — «спонтанный театр». Создается ситуация «публичного» проживания страха. Для совместного Творчества участники объединяются в малые группы по 3—5 человек. Рассмотрите изображения масок. Обменяйтесь впечатлениями. Придумайте название и содержание истории, в которой маски были бы главными действующими лицами. Расположите их на листе ватмана и дорисуйте «картину», используя любые материалы. Распределите и отрепетируйте роли в соответствии с придуманным сюжетом. Каждый будет говорить от «лица» своей маски. Затем каждая группа выходит на импровизированную сцену. Остальные участники в это время — зрители. Получается не-1 большой спектакль, причем, как бы ни был страшен первоначальный сюжет, в момент озвучивания он вызывает смех и у актеров, и у зрителей. Заключительный этап — рефлексивный анализ. В процессе коллективной рефлексии каждому участнику предлагается вербализовать собственные впечатления, к примеру, обсудить: 1. Что ты чувствовал, когда работал один, с группой, что чувствуешь сейчас? 2. Как работала группа? Кому принадлежит идея сюжета, названия? 3. Как можно помочь себе и другим, если вдруг станет страшно? 4. Какого цвета ваши чувства, когда бывает страшно? 5. Какого цвета ваши чувства сейчас? Одновременно обсуждаются индивидуальные рисунки, выполненные на этапе «настройки».

С уважением, Крисько Светлана