Почему я чувствую себя плохо рядом с ними?
Добрый день, Антон Михайлович! Давно читаю ваши статьи и ответы, но не могу найти ответ на давно интересующий меня вопрос. Как-то так сложилось, что друзей мужчин у меня значительно больше, чем друзей женского пола, хотя я бы хотела, чтоб было наоборот:) И вот мой друг недавно хвастался своим новоприобретенным авто и ездил на нем, обгоняя всех вокруг, подрезая, ставя в небезопасное положение и себя и окружающих. Самое смешное, это со мной не впервые, есть ещё несколько людей в моем близком окружении, любящих лихачить на дороге и «тыкать» мне в глаза этими своими автомобилями и красивыми (расфуфыренными) жёнами или подругами, и ещё более смешное - это то, что мой друг заработал язву и облысение, но таки купил эту дорогую машину в кредит. У меня много друзей, есть образование и обычная работа (продаю косметику). И в целом моя жизнь меня устраивает, но после таких вот «инцидентов» я психологически рассыпаюсь и несколько дней собираю себя как будто заново. Дело в том, что я часто испытываю острые приступы стыда и собственной никчемности, когда вижу своих друзей и знакомых на автомобилях. Скажем так, авто - это не моя цель, она меня не вдохновляет, даже скорое «отнимает мотивацию». Чем заполнить это чувство «собственной ущербности»? Или просто отказываться куда-либо ездить с вот такими гражданами?
Ольга, Киев, 30 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Скажем так, авто - это не моя цель, она меня не вдохновляет, даже скорое «отнимает мотивацию». Чем заполнить это чувство «собственной ущербности»?// Если вы хорошо понимаете, что этот предмет - авто - не является предметом вашего желания, то ЧТО ИМЕННО является? Для начала стоит задать себе этот вопрос. Почему вы чувствуете себя рядом с ними ущербной? Что именно есть у них такое, чего нет у вас, кроме авто? Наглость? Уверенность? Предполагаемое уважение других? Если вас после таких встреч посещает чувство ущербности - значит, у них есть то, чего у вас нет и чего вам не хватает. Конечно, не обязательно это авто. Скорее- те чувства, состояния и некоторые психологические "блага", которых вам, возможно, как раз и не хватает. А может, авто является символом более "дорогой" и комфортной жизни, которой вам не хватает, но выражалось бы для вас это не в покупке именно авто, а в приобретении каких-то предметов более дорогостоящих, чем те, которые вы можете позволить себе сейчас. Вот эти чувства - рассыпанность, раздавленность, ощущение ущербности - они четко говорят, что в этих автомобилистах есть нечто вам нужное, но это нужное придется вычислить именно применительно к себе. В общем, я попытался обозначить вам, где копать. Не получится самостоятельно - тут уже нужна будет сторонняя помощь.