Липкина Арина Юрьевна
Психолог-консультант
Ответ :
Вам надо понаблюдать, в какой момент начинается конфликт, как каждый начинает себя вести. Именно в это момент надо реагировать, перехватывая на себя внимание и роль ведущего. Демонстрируя, как еще можно разрешать споры. Таким образом Вам надо участвовать в игре, направляя ее и не рассчитывая на то, что объяснения ПОСЛЕ помогут ссорам. Для детей трех и пяти лет такой перенос еще сложен, им нужно эмоционально в нужный момент запоминать, как игра еще может закончится, как можно договориться друг с другом. А то, что дети обещают сделать друг с другом, не переживайте, это нормально, не более чем использование слов, словесная атака, а не намерение. Еще хороший вариант записывать игры, делать видеоролики (на телефон, например), потом просматривать с детьми и для себя, чтобы сориентироваться, где ребенок не справляется, кто начинает дразнить и т.д. Потом можно показывать детям и пояснять, так же как и создавать и показывать ролики, где все мирно играют, делая акцент на положительных примерах. В целом детям полезны ссоры и обиды, так они учатся иметь дело с разными своими эмоциями, с разными ситуациями и учатся на них реагировать и справляться с ними.
С уважением, Липкина Арина Юрьевна