Как найти подход к своему 3-летнему ребёнку?

Здравствуйте! Моему ребенку 3 года, я уже не знаю, как найти к нему подход, невропатолог поставила нам синдром гиперактивности с синдромом внимания. Как это проявляется: Очень капризный, порой раздражительный, чтоб чего-то от нас добиться, он начинает страдать, на месте сидеть практически не может, постоянно прыгает, бегает, спит неспокойно, несколько раз за ночь просыпается, днем так вообще не могу его уложить, но иногда он сам сам ложится спать, но только в 5 час, бывает даже 6-7 часов вечера. Кроме этого еще поставили диагноз ММД, прописали делать уколы, пить таблетки. Я уже очень переживаю за своего ребенка. В садике на него жалуются, что он срывает занятия, не сидит на месте. Я сама не могу разобраться, что мы родители не так делаем, где делаем ошибки. Помогите, пожалуйста, что нужно делать???
Екатерина, Россия, Амурская обл., Благовещенск, 23 года

Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Обратитесь к психологу за индивидуальной консультацией. Необходимо изучить ребенка, знать его особенности, потенциал, семейную обстановку, все скрытые резервы и преграды. Могу Вам предложить только общие правила, которых стоит придерживаться с ребенком с СДВГ: правил стоит придерживаться: - избегать повторения слов Нет и Нельзя (именно повторения, достаточно сказать один раз, потом надо уже объяснять, почему лучше делать или не делать сейчас то-то и то-то); - избегать мест скопления людей (рынки, большие магазины, рестораны...); - обязательны ежедневные физические нагрузки для расходования избыточной энергии (прогулки, бег, прыжки...); - кушать необходимо в одно время и избегать перекусов, поскольку это мешает концентрации (переваривание пищи, дополнительное возбуждение), а также тяжелой пищи, высококалорийной; - если Антоша не может совладать с собой (например, из-за проигрыша), не стоит вести разговоры с ним, надо встать на его уровень и крепко обнять его; - заниматься уроками, домашними заданиями необходимо циклично: 1 минуту писать-рисовать, 3 минуты отдыхать (можно дольше отдохнуть), потом опять 1 минуту сидеть за партой и делать задание, затем снова отдых (используя, например, песочные часы); - очень важен режим: ложиться, вставить в одно время, иметь одно и то же место для еды, другое место для занятий, все правила должны записываться и висеть на стене в месте, где стоит парта для занятий; Этот диагноз СДВГ не является психическим отклонением или чем-то, скажем так, что говорит об ущербности ребенка. В целом, некоторые функции, как контроль, внимание, развиваются в должной степени просто позже у таких детей, но это опять-таки не значит, что этого у них нет вообще. Речь идет именно о необходимом уровне, чтобы соблюдать дисциплину в садике, остановиться, когда возбужден, сосредоточиться, когда надо учиться читать и т.д. У таких детей сложности больше с окружающими - взрослыми, детьми, поскольку дети всегда удобнее, когда они слушаются и повинуются, не мешают, не шумят и т.д. То есть, с социальной адаптацией сложности, но не настолько серьезные. Это все постепенно выравнивается и преодолевается. Ребенка очень нужно хвалить, поддерживать. Упор не на том, что у него не получилось, а с чем он справился. Ему сложно, и он с чем-то не справляется не потому, что он плохо воспитан или разбалован или не желает себя контролировать, а потому, что его мозг сейчас пока что так работает, что ему нужно много двигаться, он переключается часто, не любит монотонности и т.д. Это специфика работы его мозга.

С уважением, Липкина Арина Юрьевна