Подруга попала в секту "Свидетели Иеговы"

Добрый день, уважаемые консультанты! Моя подруга попала в секту "Свидетели Иеговы" и сейчас говорит, что ей это очень нравится....... что только там она нашла истину... Я противник этого и считаю, что человек запутался, но я-то ладно.... против все её родственники, дело дошло до развода и т.д. знаю, что я сама не смогу вытащить её оттуда. да и нужно ли, но боюсь, она начнёт меня подтягивать, точнее уже пытается. Читала, что это типа наркомании, и для выздоровления от этой "болезни" необходим только психотерапевт так ли это? Или есть ещё какие-то пути? Сама она, конечно, этого не хочет. Ей 30 лет, замужем (пока), есть сын 8 лет. У неё было трудное детство - мать пьяница, растила бабушка. Да море других проблем, ведь не просто же так её туда потянуло. Подскажите, что с этим делать?
Татьяна, Калининград, 35 лет

Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Она взрослый человек, и это ее выбор, Вы не можете влиять на нее. Находясь в состоянии психологического стресса, люди часто не имеют возможности критического осмысления и тщательного анализа предлагаемой им системы ценностей, либо просто не хотят и боятся разочаровать себя в своем выборе. Кто попадает под влияние тоталитарных культов: Люди, находящиеся в состоянии психоэмоционального стресса, глубокого разочарования, испытывающие чувство одиночества, давление экзистенциального вакуума и неудовлетворенность духовных потребностей. К их числу относятся и люди, имеющие глубокие психологические травмы на почве семейной жизни и профессиональной деятельности. Причинами попадания в тоталитарные культы данной категории людей могут являться следующие факторы: возрастные кризисы, критические ситуации, переломные моменты личной биографии (развод, смена или потеря работы, места жительства и т.д.). Психически больные на ранних стадиях заболевания, либо на стадии ремиссии. В тоталитарных сектах они находят для себя социально-психологическую нишу, способ адаптации к жизни. При психологическом стрессе, переживании неудачи, разочарования своей жизнью. Мотивация заключается не в жажде познания, а в жажде признания, в получении сочувствия и эмоциональной поддержки со стороны других в своей проблемной ситуации. Молодые люди, чьи родители оказывают постоянное психологическое давление и не способны ответить эмоциональной поддержкой в его проблемах ищут контакт со «слушающими и понимающими людьми», способными дать ориентир в жизни. Для относительно свободных от серьезной ответственности подростков характерен недостаток личного опыта, сопровождающийся наивностью и идеализмом. Для снятия напряженности, возникающей от созерцания окружающей несправедливости, они видят один путь - быть приобщенным к чему-то главному, через причастность к «великой идее» за счет идентификации с лидером, воплощающим данную идею. Этот путь приводит подростка в деструктивный культ. В случае с Вашей подругой, вероятно, уход из секты - это уход в одиночество, возврат к прежним психотравмирующим проблемам, не говоря уже о страхе за свою жизнь. Она словно находится в «культовой семье», где она нашла свой «якорь», и ей все стало ясно, и от этого всего ей просто и спокойно. Такие люди обычно говорят, что обрели в секте чувство счастья, лишиться которого и не хотят, и боятся. Все это сопряжено с подсознательным чувством беззащитности вне секты. Они не хотят слушать доказательств, аргументирующих неоригинальность, примитивность учения, его духовную ущербность. Они не допускают мысли, что существуют сотни других неокультов с подобными богами-учителями со сходными в целом «абсолютными истинами».

С уважением, Липкина Арина Юрьевна