Маленькие взяточки

Здравствуйте! Я бы хотела попросить совета. Я недавно закончила университет и в настоящее время только начинаю свою трудовую деятельность. Работа моя связана с обслуживанием клиентов, многие из которых считают, что чтобы к ним хорошо относились необходимо что-то принести: как минимум шоколадку... Но я стараюсь относиться одинаково внимательно ко всем клиентам. Подскажите что можно сделать в такой ситуации, как людям объяснить. Иногда возникает желание повесит на двери что-то типа запрещающего знака. Большое спасибо.
Юлия, Орел, 22 года

Федулова Светлана

Индивидуальные психологические консультациии, психоаналитическая психотерапия, клиническая психология
Ответ : Да, часто люди слишком подвержены стереотипам и не могут отказаться от привычного поведения, даже если Вы будете требовать, настаивать и пр. Думаю, что в такой ситуации Вы можете поэкспериментировать: знаки вешать, заводить коробочку с надписью вроде "Для взяток" или что-то более мягкое и поставьте ее подальше от своего стола, но там, где ее увидят те, кто пытается подсунуть "сувенирчик". Одним словом, проявите фантазию в соответствии со спецификой работы, главное, чтобы такие посетители поняли, что Вы не берете в руки их приношения, а когда они поймут, что Вы и не смотрите, кто что принес, перестанут приносить. Но будьте готовы к возможному изменению манеры общения некоторых клиентов не в лучшую сторону. Потому что такими подарками они откупались от собственной привычки, относиться лучше к тем, кто что-то принес и не могут позволить Вам оказаться лучше них. Нет, я не ратую за то, чтобы вопреки собственному убеждению, Вы начали брать подарки, но теперь Вы сможете легче пережить такое к себе отношение. Если Вам удастся выдержать и на этом этапе ровные деловые и РАВНЫЕ отношения ко всем клиентам, то кризис быстро пройдет.

С уважением, Федулова Светлана