Конфликт на работе из-за неосторожного слова

Здравствуйте. Никогда не обращалась за советом к психологу, не было особой необходимости. Но сложилась такая ситуация, из которой я просто не могу найти выход. У меня сложилась конфликтная ситуация с заместителем моей начальницы. В результате она меня даже не хочет слушать, кричит, называет по фамилии, говорит, что поможет уволиться, унижает. В самой ситуации я не вижу своей вины, но ей объяснить это невозможно. Все мы иногда говорим друг про друга и она сама не исключение. Мы просто разговаривали о сотрудниках и о ней тоже, все поддерживали беседу. Одна коллега рассказывала нам в тот вечер как эта женщина несправедливо к ней относится, что вызвало довольно бурную реакцию не только с моей стороны, а потом позвонила зам.начальницы на следующий день и передала лишь одну мою фразу. Был большой скандал. У самой начальницы позиция невмешательства. Я не хочу вмешивать остальных и говорить кто и как участвовал в этом разговоре. Я не хочу тыкать ей на то, как она о ком-либо говорила, а я старалась пресечь. Человек вряд ли поймет. Как объяснить человеку, что она должна относиться уважительно и хотя бы говорить спокойным тоном? Большее мне не нужно. Я уже не могу работать в этом кошмаре.
Елена, Москва, 24 года

Калинина Ирина

Психолог, психотерапевт, гештальт-терапевт
Ответ : Насколько я понимаю основная проблема заключается в том, что Вы даже не можете начать разговор с замом начальницы, т.к. она не хочет Вас слушать и начинает на Вас кричать. Единственное, что, как мне кажется, может несколько сгладить конфликт, это Ваше извинение. Если Вы начнете разговор не с того, что хотите объяснить ситуацию, а с того, что хотите извиниться, скорее всего, это настроит начальницу на более спокойный лад. Я понимаю, что Вы считаете, что не виноваты и возможно, считаете, что Вам не в чем перед ней извиняться. Но все-таки наверное есть что-то, в чем Вы считаете себя не правой, Вы можете извиниться только за это, а не за всю ситуацию в целом. Можете сказать, что сожалеете о том, что все так сложилось. После того как начальница примет Ваше извинение, Вы сможете поговорить с ней более спокойно и объяснить, как все было на самом деле. Если же Вы не считаете возможным извиняться, то придется просто ждать пока ситуацию уляжется сама собой.

С уважением, Калинина Ирина