Отказ туриста от тура
Здравствуйте! У нас обратная ситуация. Турист обратился к нам в агентство с просьбой подобрать тур на Новый год в Таиланд на 6 человек. Заключили договор, турист внес предоплату. Предлагались различные варианты отдыха. Один из них туриста устроил, и он попросил забронировать не всех шестерых, а только двоих участников из договора, так как якобы 4 участника пошли и купили тур в другом агентстве. Туры на Новый Год у оператора считаются высокими датами, и штраф за отказ тура, как и оплату тура, оператор берет в размере 100%. После подтверждения туристу тура он пришел забрать свои деньги назад, так как те 4 туриста прикупили и ему тур тоже, и он уже отдал там все деньги, и там тур подтвердили, и он уже там не может отказаться. На вопрос: как же так, ведь он заключил договор с нами, ответил, что он может заключить сотни договоров, но это ничего не значит, кто больше устроил, с тем и полетел. Турист также сообщил нам Оператора, через который подтвердили ему тур. Набрав при нем оператора по громкой связи, турист услышал от первоисточника о том, что тур на 6 человек еще не подтвержден и находится в процессе бронирования. Турист тогда при нас позвонил в другое агентство, там сильно извинялись и обещали аннулировать тур для 2 туристов, которые собирались лететь через нас и уже были забронированы. Через несколько дней, турист отзвонил и сообщил о том, что все-таки в другом агентстве ему все подтвердили, и он просто хочет забрать у нас деньги. Мы объяснили туристу о штрафах и предложили переписать данный тур на каких-нибудь его друзей, но, к сожалению, таковых до начала тура так он и не нашел, так как цена была немаленькая. На данном этапе турист, вернувшись с отдыха, угрожает службой безопасности банка, где работает его жена, они названивают к нам в офис и всячески "пока в дружественной форме" объясняют нам, что есть "Закон о защите прав потребителей" и что нам светят судебные тяжбы. В нашем договоре прописано в приложении 2, что турист, отказавшийся от тура в "высокие даты", теряет 100% тура, но даже это туристу и его "охране" не указ...
Любовь, Москва, 32 года
Ответ :
Закон о защите прав потребителей допускает возможность отказа потребителя от договора в любой момент, но при условии компенсации исполнителю (в данном случае турфирме), фактических расходов, понесенных в целях исполнения договора. Состав фактических расходов как правило, доказывается соответствующими платежными документами. Это могут быть платежи в адрес туроператора, отеля, перевозчика, в зависимости от состава тура. Если туриста не устраивает сумма возврата, он вправе оспаривать её в суде, требовать документального подтверждения фактически понесенных расходов и перерасчета размера компенсации. Суды в таком случае оценивают причину отказа от договора, было ли существенное изменение обстоятельств, болезнь туриста или иные причины. Если отказ ничем не обоснован, то могут быть учтены фактические расходы турфирмы. Пожалуйста, обращайтесь в наш претензионно-исковой отдел, вам подготовят мотивированный отзыв на требование туриста.
С уважением, Мохов Георгий