Мохов Георгий
Юрист - консультант
Ответ :
Как правило иски к туроператорам, о задержке доставки багажа, не удовлетворяются судами, поскольку своевременность доставки багажа это компетенция перевозчика. Вы можете предъявить иск компании перевозчику, закон устанавливает ответственность за просрочку доставки багажа в размере 25 руб в час, но не более 50 процентов провозной платы. Требовать возмещения убытков сверх штрафа можно, в случае документального подтверждения расходов на приобретение вещей первой необходимости. Так же можно потребовать возмещения морального вреда, причиненного ожиданием багажа.
Предъявление требований перевозчику имеет свои нюансы, на сайте Юридического агентства "Персона Грата" в разделе онлайн консультаций есть специальная справка - Консультация №16 "Конфликты пассажиров и авиакомпаний. Судебная практика.
Конфликты пассажиров и авиакомпаний: задержка вылета авиарейса, утеря багажа, возврат стоимости авиабилета. Читайте аналитическую статью и подборку нормативных материалов, касающихся порядка осуществления пассажирской авиаперевозки и ответственности авиаперевозчиков. В справке так же представлены Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", выдержки из Воздушного кодекса РФ, рекомендации юристов по вопросам ответственности авиаперевозчика, примерный текст претензии в адрес авиакомпании, судебные решения."
С уважением, Мохов Георгий