Трудная адаптация к детскому саду

Здравствуйте, У меня вопрос тоже по детскому саду. Моей дочке 2,10. В сад ходим 2 недели, только начали. Вначале она очень хотела в сад, но после 2 дней посещения каждое утро уходит с истерикой, писает в штанишки, совершенно не просится в туалет, даже дома стала опять писать в трусики и днем, и ночью, хотя раньше просилась. В саду может заплакать просто так, без причины, с другими детьми не играет, больше сама. Пару раз такие там истерики устраивала, что пугала других детей, и нас просили приехать и забрать ее. Кушать в саду не хочет, когда воспитательница пытается ее упрашивать, начинает плакать, но иногда бывает, что чай выпьет, и поесть может, но за 2 недели кушала там 2-3 раза только. Когда домой приходит, тоже не могу уговорить поесть, хватается за пряники и сок сразу же, я не разрешаю, говорю, давай после еды, она - в истерику. Оч часто плачет, я иногда тоже не сдерживаюсь, шлепаю и кричу, потом мучаюсь. Наверное, это просто адаптация к саду, но нам всем она дается оч тяжело, подскажите пжл как нам максимально сберечь ее (и наши) нервы и здоровье. Спасибо.
Ирина, Кишинев, Молдова, 29 лет

Елена Свитова

Синтетический воспитатель и руководитель дошкольных проектов
Ответ : Да, Вы правы, такое бывает. Наберитесь терпения. Видимо, не стоило отдавать ребёнка сразу надолго - но что сделано, то сделано. Попробуйте максимально разнообразить её домашний досуг, общайтесь с ней, разговаривайте, играйте. Не настаивайте на полноценном обеде или ужине, пусть пьёт - возможно, после сока она сама захочет поесть. Готовьте ей пока только то, что она любит больше всего. В сад провожайте с улыбкой и радостью, много говорите о том, что она сможет сделать в саду, как поиграть, с кем подружиться, чем позаниматься. Скажите ей о том, что тоже очень скучаете, и вы обязательно встретитесь после того, как она "успеет" всё сделать, все интересные "садиковские" дела. Не акцентируйте свои тревоги на еде, туалете - и всё придёт в норму при условии, если будет поддержка не только Ваша, но и воспитателей. Здесь возникает вопрос: хорошо ли вы изучили условия в группе и познакомились ли с воспитателями, прежде чем отдать им ребёнка? Без активной, благожелательной позиции воспитателя ребёнку будет тяжело адаптироваться... "Трюк", помогающий влиться в коллектив - принесите что-то, что ей интересно: игрушку, книжку, игру. Попросите воспитателя устроить коллективное обсуждение, игру, чтение с этими предметами. Наблюдайте за своим ребёнком, и Вы поймете - действительно ли ей плохо в саду или она позлится на то, что её разлучают с родителями, и успокоится. Реакция ребёнка раннего возраста на расставание с мамой совершенно естественна. Попробуйте изменить политику: не говорите ей "не плачь", "ничего страшного". Скажите: "Я тебя понимаю, жалею". "Я тоже скучаю". "Я хочу, чтобы тебе было весело и интересно в садике, дома сидеть скучно". И ещё: "без причины" мы не плачем. Ни мы, ни дети. Выясните, в какие моменты это с ней происходит: наверное, в организационные, или в свободное от занятий время?

С уважением, Елена Свитова