Шестилетний мальчик с трудом обучается?

Здравствуйте. Прошу пожалуйста помогите понять почему все так. Моему сынуле недавно исполнилось 6 лет,он очень плаксивый. С рождения берет все горлом, а теперь слезами. Когда ему было 2,5 годика у нас родилась дочь. По важным причинам мне почти 3 года приходилась возить ее на лечение в другой город,сын оставался с бабушками, так как муж работал, но вечерами был с Андрейкой. По причине болезни дочери сыну часто запрещалось громко играть, кричать и.т.д. В прошлом году дочь мы похоронили... Андрюшка на мой взгляд нормальный адекватный ребенок, ходит в садик, общается играет с детьми, дерется(заступается). Но время подошло к учебе и я в шоке. Он просто меня не слышит. К примеру, начинаем учить буквы, целый сценарий выдумаю про букву, стишки подберем, предметы и т.д. через час он не помнит или тупо смотрит на меня и молчит.Спрашиваю -Знаешь?, -Знаю, и дальше молчит. Я не знаю что мне делать, вот и сегодня в садик приходил психолог смотреть уровень развития в школу, спрашивала про овощи, мебель, домашних питомцев. Он на все вопросы промолчал. А ведь все прекрасно знает. Что мне делать? Помогите. Заранее спасибо вам.
Анна, Караганда, Казахстан, 29 лет

Елена Свитова

Синтетический воспитатель и руководитель дошкольных проектов
Ответ : Вам пришлось воспитывать сына в очень сложных, тяжёлых для Вас жизненных обстоятельствах. Из-за этого было много таких ситуаций, в которых происходил "перекос" в воспитании в ту или иную сторону, и это было неизбежно. К примеру, "берёт горлом" - значит, давали? То есть реагировали изначально на крик, слёзы и удовлетворяли его потребность - мама, бабушка, отец... Не потому, что плохие воспитатели, а из-за крайней степени душевной усталости. Сейчас у вас есть возможность (и необходимость) заняться ребёнком вплотную. Постарайтесь не отчитывать его ("тупо" он не смотрит, убирайте негативный эмоциональный фон, Ваше нетерпение и желание, чтобы он всё сразу смог, приводит к обратным результатам), наберитесь терпения. Хвалите за любое, даже самое маленькое достижение. Озвучьте ему всё то положительное, что видите в нём и о чём написали в своём письме - ведь он может попросту не знать, что его ценят! Мало того (я очень сожалею, что приходится говорить об этом), ребёнку может казаться, что он повинен в том, что сестрички больше нет - безо всяких оснований, чисто по-детски. Так часто бывает. Представляете, какой это дополнительный стресс для малыша - чувство вины?! Оно и взрослого человека делает больным и даже часто убивает... В общем, постарайтесь любить и принимать его сейчас без всяких условностей (не за что-то, а просто так). Сейчас не время его воспитывать. В обучении тоже произойдёт сдвиг в положительную сторону, когда ребёнок немного успокоится. Сейчас его нервная система ограждает себя таким образом (молчание, ступор) от трудностей. Поговорите с тем психологом, который тестировал его. Объясните ситуацию. Видя Вас и сына, она сможет посоветовать больше. Да, по поводу букв: повторяйте вновь и вновь, и на следующий день, и в течение недели.Даже не спрашивайте, повторяйте сами, подсказывайте. Один замечательный педагог говорит, что дети - как огурцы (такое вот смешное, но точное сравнение), им нужно дать возможность "просолиться". Вы удивитесь, когда он начнёт читать. Множество родителей испытывали этот шок: казалось бы, ничего не запоминает, и вдруг - прорыв! Желаю вам удачи и гармонии в семье!!! Всё получится.

С уважением, Елена Свитова