Елена Свитова
Синтетический воспитатель и руководитель дошкольных проектов
Ответ :
Скорее всего, малышка ещё не дозрела до общества. "Не тяните морковку за ботву, чтобы скорее выросла" (Л.Виноградов, музыкальный "малышовый" педагог).
Из Вашего письма становится ясным, что Вы немного давите на ребёнка, навязывая ему свои жизненные принципы. Другие тоже имеют право на существование! К примеру: "надо делиться" - да, но это уже после того, как человек учится охранять своё собственное имущество. Не прожив ситуацию самостоятельно, ребёнок не научится. Попробуйте чуть-чуть "отпустить" её, предоставить самой себе. Возможно, все её убегания не настолько опасны и недопустимы, как Вам кажется? Если у вас есть возможность погулять в каком-то безопасном огороженном пространстве, попробуйте понаблюдать за ней со стороны, не направляя. Второе правило для ускорения социализации малышей: делайте так, как хотите, чтобы делала она. То есть сами ковыряйтесь в песочнице с малышами, разговаривая с ними и сотрудничая. Принесите, к примеру, мыльные пузыри для всех, организуйте игру. Она посмотрит несколько минут/дней/недель (у каждого по-разному) и "включится" в действия. Малышу интересно то, что интересно его маме.
Главное, не работать по программе "все дети как дети, а моё..." Наблюдайте! Спрашивайте, чего ей хочется. Двухлетний возраст сложен ещё тем, что любое предложение может быть встречено в штыки, так дети проверяют границы и самоутверждаются. Здесь главное - не передавить. Работайте не на необходимость, а на интерес. Удачи Вам!
P.S. А мне нравятся не-такие-как-все!!! С этими детишками гораздо интереснее работать, и вырастают они Личностями... Это не значит, что социализация не нужна, однако позволяет использовать щадящий подход к этой задаче.
С уважением, Елена Свитова