Задержка речевого развития. Что делать?

моему сыну 2.5 года. Говорит: мама, папа, дай, где, мне. Насекомые у нас - тюм, различает где большой, где маленький. Знает где носик, глазки, ушки. Если я прошу что-то принести, он приносит. Корова у нас му, коза - бе. Прошу повторить букву - отказывается, спрашиваю как зовут - начинает беситься, не говорит как зовут маму. У моей знакомой сын одногодка всё говорит. Всё повторяет, а мой нет. Подскажите, что делать, как с ним общаться и нормально ли это?
Юля, Россия-Ногинск, 22 года

Макаров Виктор Викторович

Психотерапевт и профессиональный консультант
Ответ : Правильная речь - важнейший фактор гармоничного развития малыша. Считается нормой, что в возрасте 2,5 лет ребенок умеет строить предложения, правильно произносить практически все звуки (кроме, "л", "р" и шипящих), задавать вопросы "Куда", "Где". Если ребенок в этом возрасте не может говорить фразами, то это расценивается как замедление темпов речевого развития. Безусловно, у некоторых детей речевое развитие может несколько запаздывать, а к 3-4 годам, как правило, выравниваться до возрастной нормы. Однако, очень важно не упустить время для начала своевременной корректировки задержки речи. Вначале необходимо обратиться к педиатру, который в первую очередь проверит слух у ребенка. Ведь даже незначительное снижение слуха (например, после перенесенного инфекционно-воспалительного процесса в ухе) может привести к замедлению речевого развития. Кроме того, ребенку потребуется консультация невролога, логопеда и лечение под контролем данных специалистов.

С уважением, Макаров Виктор Викторович