У сына диагноз - гиперактивность и дефицит внимания
Здравствуйте!
Заранее благодарю за ответ.
Мой сын (8 лет) не способен понять задачу, прочитав её хоть 10 раз. 2 года проучился в первом классе и перешёл во второй с заметным отставанием от сверстников. Не способен (не хочет\не понимает?) после школы самостоятельно делать домашнее задание или хотя бы попытаться вспомнить есть ли оно, сколько бы в необходимости этого его не убеждали. Проблему учёбы решаем так - дома вечером занимаемся математикой и языком (вперёд), то есть форсировано изучаем материал за весь год, потом возвращаемся и по другому учебнику тоже самое. Потом по третьему и т.д. После 4 раз домашнего изучения учебного курса в пределах школы он может показывать среднюю успеваемость.
Значительные проблемы социального плана - не может следить за своими вещами, всё теряет, не помнит что надо сделать, когда, где, что приготовить... При малейшем конфликте плачет и скатывается в истерику. Не понимает и не придерживается правил социального поведения. Не делает выводов и не понимает причин явлений. Не способен ясно выразить свою мысль. Речь крайне примитивная. Картина такая, что просто очень тупой ребёнок. Однако тест на IQ показал 150 (правда сделан в школе и возможно ошибка?). Клинических нарушений головного мозга не выявлено. Второй ребёнок в семье абсолютно нормальный – опережает развитие своего возраста в областях, где требуется логическое мышление.
Невропатолог сыну поставил диагноз - гиперактивность и синдром нарушения внимания. Риталин до сих пор не хотели давать - пытались решить проблему интенсивными занятиями дома, кружками (ходит на 4 кружка+ дома изучаем весь школьный курс по несколько раз) и ежедневными беседами на тему поведения и как правильно реагировать и что такое жизнь вообще и чего в ней надобно делать и т.д.. Занимались у психолога (без результата).
По мере взросления ребёнка возникает всё больше проблем, так как и требования к нему возрастают, а пропорционального развития сознания нет. Ребёнок тяготеет к поведению младенца - любимые слова - (не знаю, не умею, не понимаю, не помню, не хочу), плач как любимая реакция, отсутствие ответственности, отсутствие малейшего стремления к самостоятельности, к приложению каких-либо усилий для чего-либо, отсутствие желания познания.
Сколько не обследовались - нарушений головного мозга не выявлено. Дети в семье не заброшены (собственно семья ничем другим не занимается кроме как детьми и зарабатывания денег для детей же). Ребёнок со мной лично объехал весь Израиль - парки, заповедники, леса, моря, (всего не перечислишь…). Вкладывается в него очень много. Результат - нулевой.
У меня лично кончились силы и нужен совет. Страшно за него - когда вырастет, такой человек не жизнеспособен и уж тем более не конкурентоспособен. Может ли помочь в таком случае риталин?
С уважением.
Zzz, Израиль, 40 лет
Ответ :
Вы описали характерные признаки наличия у вашего сына синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ). Для вас, как родителя ребенка необходимо прежде всего принять тот факт, что сыну необходима помощь и нельзя расценивать его поведение, как «хулиганское». От вас требуется больше понимания и терпения в своих воспитательных мероприятиях. Следует отметить несколько необходимых шагов:
Во-первых, для «гиперактивного» ребенка необходимо создать строгий режим дня, упорядочить время приема пищи, выполнения домашних заданий, сна.
Во-вторых, следует предоставлять ему возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге; однако друзья ребенка должны быть уравновешенными и спокойными.
В-третьих, ограничивайте объем занятий, стараясь избегать утомления, так как это может усиливать гиперактивность.
Современные подходы к медикаментозной терапии гиперактивности и дефицита внимания направлены на коррекцию поведения ребенка и улучшения показателей внимания и памяти. В отличие от иностранных врачей, направленно использующих психостимуляторы для лечения СВДГ (в том числе и риталин), терапия которыми сопровождается значительным количеством побочных эффектов; российские специалисты придерживаются приоритетного мнения о безопасности лекарственных препаратов в педиатрической практике. В частности, рекомендован Тенотен детский – специально созданный для детского возраста успокаивающий препарат, который является регулятором работы нервной системы.
Благодаря естественной и бережной регуляции процессов возбуждения и торможения, Тенотен детский устраняет чрезмерную активность, повышенную отвлекаемость и, как следствие, улучшает внимание, усидчивость и способность к обучению. В отличие от других успокаивающих препаратов Тенотен детский не вызывает заторможенности, дневной сонливости и вялости. И, что немаловажно для детей – таблетки для рассасывания имеют приятный сладковатый вкус.
С уважением, Макаров Виктор Викторович