Странное поведение ребенка

Здравствуйте Светлана! Помогите, пожалуйста, разобраться! Дело в том, что моя шестилетняя дочь своим поведением просто "загоняет" в тупик: Во-первых, крики, которые она издает, мешают соседям. Когда младший брат (1,3 г) берет ее игрушку или тянется к какому-либо предмету, принадлежащему ей, она громко кричит. Я объясняю, что он маленький, ему все интересно, если не хочешь, чтобы он брал, ложи наверх, чтобы не достал, что она и стала в дальнейшем делать, но все равно не подпускает к себе, когда играет. Когда ей начинаешь объяснять, чего делать нельзя и что она плохо поступила, она начинает падать и кричать, а еще лучше у нее получается - биться обо что-либо, чтобы было больно, тогда мне приходится ее жалеть (наверно, этого она и добивается). Может, не стоит жалеть? Во-вторых, меня беспокоит, что, когда ее наказывают, она обижает брата - бьет, толкает, не пускает в детскую (он здесь причем?). В-третьих, когда ее папа наказывает и при этом он часто ее передразнивает, когда она орет (знаю, что этого делать нельзя, делала ему замечание, но не знаю, как переубедить), она начинает еще сильней орать и кричит так сильно, что пена из рта идет (скорее, слюни пускает) и вся трясется, затем не может сама успокоиться и зовет меня, чтобы я ее успокоила, чем наказание и заканчивается. И такое поведение очень часто, даже если папы нет, мы втроем - я, сын и она, она все равно закатывает такие концерты. Например, вечером я занималась уборкой по дому (в нашей спальне нет лампочки и мне пришлось взять настольную лампу, чтобы осветить помещение для уборки. В это время лампой играла Настя - укладывала куклу спать и кричала, чтобы никто не заходил (но брату это не объяснишь - дочь закрывает дверь, а он со стуком ее открывает, и начинается истерика с обоих сторон). Мне пришлось взять лампу, а она начала кричать, чтобы ей ее отдали, но я же спокойным тоном объяснила, что взяла на несколько минут, сейчас уберу пыль с пола и отдам, но она кричала долго, причем не кричала, а ныла, потом я не выдержала и стукнула ее по попе, чтобы она замолчала и началось... Ныла долго и нудно: отдай лампу, отдай лампу, хотя я ее уже поставила на место, затем я накричала, не выдержала такого давления с ее стороны: лампа же уже на месте, иди, играй, но нет, опять слышу: отдай лампу и так очень долго, пока я не шлепнула ее по попе. Затем она начинала кричать так, как я описывала выше - до пены изо рта, вся трясется и просит, чтобы я ее успокоила, в такие моменты мне ее жаль и себя: что же это такое? Неделю мы пьем таблетки глицин по три раза в день, потом перерыв. Выходит, ее никогда нельзя наказывать, но как бороться с ее запросами? Конечно, такое твориться не каждый день, обходимся нытьем, но все равно страшно... Ведь, рядом растет еще один ребенок, который наблюдает за этой картиной, а что же происходит с его психикой в этот момент? Светлана, это нормальное поведение шестилетнего ребенка? Подскажите, пожалуйста, сколько стоят индивидуальные консультации ? Я буду Вам очень признательна за консультацию, как специалиста. С уважением, Оксана.
Оксана, Москва

Крисько Светлана

Детская и подростковая психология, арттерапия, семейная психотерапия, тренинги.
Ответ : Появилась у меня необходимость еще дополнительно вам написать и опубликовать ответ. Скорее всего у вашего ребенка невроз. Вилен Гарбузов убежден, что путь к неврозу чаще всего начинается с подавления у ребенка его врожденной натуры и прежде всего инстинктов и темперамента. Каролина Фон Гейдебрант пишет, что по наблюдению за ребенком можно понять его врожденный темперамент. Например, если ребенок любит шуметь, кричать, бить в барабан, скрипеть дверью - он холерик. Если ребенок любит систематизировать предметы, раскладывая по коробочкам и кулькам, любит качели, складывать пирамиды - он сангвиник. Если ребенок любит мягкие игрушки - меланхолик. Мячи любит флегматик. Инстинкты же природные могут быть: сохранения чести и достоинства, свободы, продолжения рода, самосохранения, исследовательский, альтруистический. Старайтесь понять ребенка, она пытается защитить свою территорию, свое пространство, которое нарушается по её мнению. Братик слишком мал, чтобы это понимать. Поэтому вам придется взять на себя эту функцию и помочь ей защитить свое пространство. Маленький ребенок, когда рождается в семье, то старший всегда травмирован и поэтому требует особого внимания, пока второй не подрастет до 5-6 лет. "Детство - отнюдь не одно сплошное счастье. И у детей свои, потрясающие их переживания, беды, неудачи, трудности, обиды, унижения, разочарования.Им знакома та боль, когда любишь, а тебя не любят. Родители должны опираться на мудрость сердца. Для этого нередко необходимо стать психотерапевтом для своего ребенка". У вас такой случай. Приходите на консультации. И купите книги Вилена Гарбузова. Одна из них - "НЕРВНЫЕ И ТРУДНЫЕ ДЕТИ. Они нуждаются в нашем внимании". Должна быть не "требовательная любовь" за что-то, а "безусловная", когда ребенка любят за то, что он такой какой есть.

С уважением, Крисько Светлана