Действительно ли сейчас дети по-другому развиваются?

Светлана, спасибо вам за то, что вы ведёте эту рубрику, я постоянно слежу за ней. Я обращаюсь к вам не с конкретной проблемой, а с общим вопросом. Моей дочери будет два года через три месяца. Она пока не говорит. Наблюдая за её сверстниками (мы скоро пойдём в садик, и уже познакомились со многими детьми из её группы), я вижу ту же ситуацию: дети в два года почти не говорят. В то же время моя мать и другие бабушки детей, с которыми я общалась, говорят, что их дети (я и мой брат в том числе) в этом возрасте, то есть даже несколькими месяцами раньше, уже вовсю лопотали, может и коряво, но говорили всё. И утверждают, что их дети совсем не были вундеркиндами, все дети в ясельках в этом возрасте уже болтали, рассказывают конкретные истории. Складывается впечатление, что нынешние дети по-другому развиваются. Так ли это? Существует ли такая тенденция? Замечена ли она профессионалами? Или просто у бабушек уже просто в голове всё перепуталось? :-)
Юлия, Москва, 32 года

Крисько Светлана

Детская и подростковая психология, арттерапия, семейная психотерапия, тренинги.
Ответ : Да, вы очень наблюдательны. И у бабушек все в порядке с памятью. Сейчас дети в основном с сильным левшеством. Их большинство - такой век. Раньше дети были в большинстве с доминирующим левым полушарием, которое отвечает за правую сторону, т.е. логиками. А правое полушарие синтетическое, творческое, интуитивное. Раняя речь бывает у правшей, логиков. Но и в наше время бывали такие дети. Мой брат в данное время доцент физико-математических наук, начал говорить в три года. Родители очень волновались, а он был гением и очень разносторонним человеком. Отлично знал математику, физику, химию, но и танцевал, пел, играл, лепил и т.д.

С уважением, Крисько Светлана