Ребенок не может усидеть на одном месте
Здравствуйте, Светлана!
Я хотела бы проконсультироваться по очень волнующему меня вопросу. Моей дочке 1,5 года. Она очень подвижная, любопытная и живая девочка. Но ее очень трудно увлечь одним занятием. Очень неусидчива. Может взяться за кубики, разбросать их, потом за книжку, полистает ее и бросит... и это все в течение нескольких минут! Я сама сажусь с ней, начинаю строить башенки, чтоб увлечь ее, но у меня ничего не выходит. То же самое с куклами, книжками, карандашами и другими игрушками. На считанные минуты хватает ее внимания, а потом все - оно рассеивается. Одно любимое занятие - это включать телевизор. Бросает все и бежит кнопочки тыкать. Включит и стоит смотрит. Я уже шнур из розетки выдергиваю. У нее не получается его включить, дочка сникает и не может найти себе занятие, ходит из комнаты в комнату или за мной хвостиком, и ничего ей не надо, и ничем ее не завлечешь! На детской площадке, как другие дети ее возраста, в песочнице не играет, по нескольку раз может влезть в нее и вылезти... так, бегает по двору в поисках занятия. С ней и так, и сяк, но ничего не выходит! Да еще, и не с первого раза откликается, когда зовешь ее. Бежит на дорогу, ей говоришь, стой, а она все равно летит, или под качели... Ходили к невропатологу, с его стороны никаких замечаний по развитию нет. Спим тоже хорошо. Подскажите, что мне делать??! Думала, может поводить ее на занятия по детскому развитию. Вдруг помогут, появится у нее заинтересованность в чем-то, усидчивость? Или может еще какой способ есть??! Буду Вам очень признательна! Спасибо за ответ!
Вера, Москва, россия, 25 лет
Ответ :
Вы совершенно зря волнуетесь. Она ребенок и ведет себя в соответствии с её возрастом. В таком возрасте детям так и должно все надоедать через минуту. У них очень быстро работает механизм запоминания. Им необходимо по секунде показывать предмет и дальше до 10 в день, на следующий день обязательно новый предмет заменять, и так все время. Они моментально сканируют информацию и откладывают в память. Потом им нужна новая информация, а телевизор, особенно реклама, как раз и работает в таком темпе. То, что им нужно, они получают и таким образом развиваются. Другое дело, что за информация подается по телевизору. Вы, наоборот, должны заготавливать карточки слов с большими буквами и показывать по секунде, читая: "МАМА. ПАПА. ДЕДА. БАБА. КРОВАТЬ. ОЧАГ. СТУЛ. ДОМ" и т.д.На следующий день одну карточку убирать, а другую дополнять, и так же делать с цифрами, овощами, фруктами, деревьями, картинами и т.д. Иначе ребенок сам ищет, где взять информацию. Ваш ребенок по всем признакам с доминирующим творческим полушарием. Это хорошо. Почитайте литературу на тему этого возраста, и вы поймете, что ваш ребенок в норме, мало того, он талантлив.
С уважением, Крисько Светлана