Почему дочь ведет себя по разному в общении?

Здравствуйте! Помогите разобраться в ситуации. Дочке 3 года 8 месяцев. С 2,3 г. ходит в сад. Привыкание длилось около месяца. Причем на следущий год садик поменяли. В новом саду привыкание прошло быстрее, где-то недели 2. В сад идет по-разному, иногда бегом, иногда не хочет. Причем отводит в основном папа. Если веду я в обычное время, то идет спокойно, а если позже, чем обычно, может мне устроить истерику. То есть она очень привязана к определенному порядку. В саду много занятий, которые она посещает с удовольствием, танцует, поет, рисует, ее хвалят. Но мне кажется, что ей там все же не очень нравится, а может это ей мои ощущения передаются, у меня впечатление, что в группе нет той дружественной и теплой атмосферы. Воспитатели, в принципе, неплохие, занимаются с ними, не ругаются, к детям хорошо относятся. Но ощущение, что они просто выполняют работу, а не любят их по-настоящему. Или я, наверное, слишком много хочу?:) Вопрос вот в чем. У них в саду прошли 2 праздника. Дочка на оба очень хотела, учила песенки, стихи, одевалась, собиралась. Но что в первый, что во второй раз, перед праздником разревелась и выступать не пошла. Сидела со мной. Причем перед вторым праздником она всем пообещала, что плакать не будет, что все будет хорошо. Ничего не боялась до того момента, пока не пришли в группу. И снова слезы, "ничего не надо, ни платья, ни туфель, ни праздника..." Меня удивляет то, что на елках она спокойно оставляет меня и уходит танцевать, даже забывая обо мне. А вот на дне рождения в детском клубе опять с детками и клоунами играть не стала ни в какую, уселась и сидела со мной. Вообще она довольно общительная, особенно со взрослыми. С детьми ей посложнее, но тоже общается после того, как привыкнет. Есть лучшая подружка, но и с ней, когда долго не видится, тоже сначала долго привыкает, прячется. Я понимаю, что, наверное, настаивать не стоит, иначе все потом еще хуже обернется. Но не понимаю, почему в одной ситуации она себя ведет раскрепощенно, а в другой плачет и никак ее не уговорить.
Анна, Москва, 33 года

Крисько Светлана

Детская и подростковая психология, арттерапия, семейная психотерапия, тренинги.
Ответ : Это совершенно нормально. Каждый раз, когда ребенок попадает в какое-то сообщество, оно представляет собой общее психическое поле, которое состоит из суммы состояний входящих в неё людей. Поэтому в одном месте она ведет себя раскрепощенно, а в другом не хочет выступать. Конечно, и ваше состояние переходит к ней. Ваше беспокойство. Поэтому приводите себя в порядок. Учитесь расслабляться и быть спокойнее. Детей воспитатели только очень высокого духовного уровня могут любить всех. В большинстве это добросовестные специалисты, и этого достаточно. Главное, чтобы не издевались и не были садистами. А такое бывает.

С уважением, Крисько Светлана