Пархоменко Ирина Генриховна
Клинический психолог, детский психологНа основании информации, содержащейся в письме, предположу три возможных варианта ситуации:
• У Вашего сына уже нет такой большой потребности в дневном сне, как раньше.
Он может обходиться без него. Поэтому ему во время дневного сна скучно, он не знает, чем себя занять, когда другие дети спят.
Если причина в этом, то обсудите с воспитателями ситуацию. Возможно, у них есть «готовый рецепт» для такого случая. Решение остается за Вами.
• Ребенку в данный момент требуется больше Вашего внимания.
Какие- то летние события (возможно, незначительные для Вас, но значительные для ребенка) истощили его эмоциональный ресурс, то есть ребенок немного регрессировал. Ему для восстановления требуется больше обычного Вашего внимания.
Обсудите с ребенком ситуацию. Уделите ему больше внимания: проведите вместе время за интересными занятиями и совместной деятельностью, поиграйте, почитайте сказки, побеседуйте и другое. То есть поведенное вместе время должно быть качественно. Тогда отпадет необходимость требовать его в больших количествах. Забирать ли сына из сада пораньше, решать Вам.
• Общие правила для всех членов семьи.
Режим дня и правила для ребенка устанавливают родители, они же несут ответственность за результаты воспитания. Другие члены семьи этим правилам следуют. Если нет единых правил или взрослые борются за авторитет в глазах ребенка, то он не чувствует себя защищенным, у него появляется ощущение хаоса. Следовательно, ребенок часто тревожится. При этом конкуренция взрослых не имеет никаких преимуществ ни для кого. Падает авторитет всех без исключения взрослых. А у ребенка складывается иллюзия всемогущества, превосходства над взрослыми. Но так как такие объемы ответственности детям не под силу, то истерики становятся преобладающим способом снятия напряжения.
При таком развитии ситуации целесообразно все открыто обсудить с родственниками с точки зрения спокойствия и благополучия ребенка.
С уважением, Пархоменко Ирина Генриховна