Пархоменко Ирина Генриховна
Клинический психолог, детский психолог~~Наверное, Вашу ситуацию корректнее было бы сформулировать как «внук не говорит предложениями». Он подражает мелодиям, повторяет за взрослыми отдельные слова, отвечает односложно на просьбы, понимает обращенную к нему речь. То есть, он активно включается в жизнедеятельность семьи.
Ваша задача помочь этому шустрому жизнерадостному мальчишке в следующем:
• Расширить словарный запас.
Называйте вместе с ним предметы, что его окружают, события, впечатления, подражайте звукам животных и многое другое. В этом вам помогут кубики с картинками, всевозможные игры- карточки с картинками, игры- пазлы, игрушки и все, что видите вокруг.
Повторяйте с ним новые слова, хвалите, поощряйте его интерес.
• Формулировать простые предложения.
Читайте ему небольшие сказки, стихи, рассматривайте картинки, поговаривайте и обсуждайте прочитанное и нарисованное. Задавайте малышу простые вопросы, требующие не односложные ответы (2-3 слова). Помогайте на них отвечать. Поговорите от лица различных персонажей. Успехами радостно делитесь с близкими людьми.
Рассказывайте ему про времена года, время суток, свойства предметов (желтые листья, холодный камень, мягкая игрушка), про природу (горы, реки, моря, пустыни, ледники и многое другое), про животных (кто чья мама, и как они говорят, где живут) и многое другое.
• Быть самим собой.
Не оценивайте его и не сравнивайте с другими детьми в Вашей семье. Тем более, не демонстрируйте свое разочарование от сравнения с другими членами семьи. Ваш внук уникален, как и каждый из людей. Он идет своим жизненным путем, и задача взрослых помочь ему развить его способности, найти свою дорогу.
Для этого сравнивайте его сегодняшние успехи с его же успехами, но вчерашними. Отмечайте прогресс. Обучение и исследование мира продуктивно на волне позитивных эмоций.
Важно помнить, что все заочные рекомендации носят информационный характер.
С уважением, Пархоменко Ирина Генриховна