Пархоменко Ирина Генриховна
Клинический психолог, детский психологВам сложно взаимодействовать с таким дочкиным поведением в целом. Тем не менее, если разложить эту проблему на несколько задач, то ситуация перестанет быть такой пугающей для Вас.
• Ребенок плохо разговаривает. Уделяйте каждый день некоторое время разговорам с ней: пусть дочь Вам расскажет о том, как прошел ее день в детском саду. Будьте терпеливы и внимательны. Читайте ей, повторяйте вместе слова и фразы из книжек. Рассматривайте картинки, обсуждайте их. Разговаривайте во время прогулок: рассказывайте, что она видит вокруг, что происходит. При необходимости обращайтесь к логопеду.
• Истерики. У этой темы стоит обратить внимание на две стороны:
1) Какие у Вас в семье существуют правила и как Вы их выполняете. Следование правилам и распорядку дня дает ребенку возможность почувствовать стабильность, спокойствие. Возможно именно поэтому в группе ребенок успокаивается.
2) Подумайте, как в Вашей семье принято выражать эмоции, нет ли запрета на их проявление. Рассматривайте и обсуждайте картинки, изображающие различные настроения, эмоции. Проводите параллели с настроением и эмоциями дочки, с собой, с другими людьми, с персонажами рассказов. При необходимости обращайтесь за помощью к детскому психологу очно.
• Кризис 3-х лет. Обратите внимание на то, как строится Ваше взаимодействие с ребенком. Учитываете ли Вы особенности ее возраста. Девиз кризиса 3-х лет: «Я сам!». В решении этого вопроса также рекомендую очную консультацию детского психолога.
С уважением, Пархоменко Ирина Генриховна