Пархоменко Ирина Генриховна
Клинический психолог, детский психолог
Ответ :
Вашему сыну в текущем году предстоит пойти в школу, но его поведение плохо укладывается в рамки школьных требований, что вызывает у Вас сильную тревогу. Также усилению Вашей тревоги способствуют имеющиеся у него диагнозы.
Действительно, момент, когда ребенок идет в школу – это стресс не только для ребенка, но и для родителей, так как он (ребенок) демонстрирует в социуме не только свои учебные навыки и способности, но еще и манеры поведения. И, зачастую, в этот момент родители ощущают себя «экзаменуемыми», складывается впечатление, что их родительская компетентность зависит от успехов ребенка в школе. Более продуктивной будет такая родительская позиция, при которой они (родители) станут надежным тылом для своего ребенка, смогут поддержать его в любой ситуации, постараются оградить его от собственных тревог и завышенных ожиданий.
В Вашей ситуации целесообразно, помимо работы с логопедом, обратиться на очную консультацию к нейропсихологу и детскому психологу. Дело в том, что у детей головной мозг развивается неравномерно: некоторые части могут созревать медленнее, что может находить отражение в поведении ребенка. Нейропсихолог поможет Вашему сыну «подтянуть» те части головного мозга, которые в этом нуждаются, если таковые имеются. Кроме того, рекомендую получить очную консультацию детского психолога, чтобы помочь сыну справиться с захватывающими его эмоциями.
С уважением, Пархоменко Ирина Генриховна