Пархоменко Ирина Генриховна
Клинический психолог, детский психолог
Ответ :
Все новые навыки приобретаются детьми постепенно, порой не так быстро и качественно, как хотелось бы родителям. Дети тем самым не стремятся сделать что-либо назло родителям, расстроить их. Обязательно имеется некая причина, вызывающая то или иное поведение. Чаще всего эти причины субъективны, поэтому не так очевидны взрослым, как некоторые проявления в поведении, речи или эмоциях. Вы правильно делаете, что терпеливо пробуете различные способы приучения дочери к горшку, не настаиваете при ее отказе, но не отказываетесь от своих попыток.
Заочно сложно оценить причины нежелания девочки ходить на горшок. Как возможные, могу предположить следующие варианты:
• Ей нужно больше времени, чтобы привыкнуть к горшку. За 2.5 года она привыкла к комфорту подгузников и ей сложно так сразу от них отказаться. Проявите терпение, но будьте настойчивы и мягки с ней.
• Возможно, сами того не замечая, Вы в какой-то момент проявили чрезмерную настойчивость, и теперь у ребенка с горшком ассоциируются негативные эмоции. Поэтому она так противится. Опять же, будьте терпеливы. Попробуйте «вовлечь горшок в игры»: пусть игрушки посидят на горшке, похвалите их (игрушки) за это, помойте горшок. Пусть дочь увидит весь процесс со стороны. Сама поиграет.
• В 2.5 года у ребенка формируется способность отстаивать свои интересы. Активно идет «борьба за власть» с родителями, которая находит место во всех областях взаимодействия. Возможно, если девочка почувствует свою большую значимость в какой-то другой области, то ей легче будет смириться с Вашими требованиями в приучении ее к горшку.
• Поощряйте и хвалите ребенка за самые небольшие успехи в этой области. Принимайте результаты жизнедеятельности в горшке «как подарки» от дочери.
С уважением, Пархоменко Ирина Генриховна