Мой сын контактный и может уйти с чужим взрослым
Добрый день! У моего сына (7 лет, в этом году идёт школу) ЗРР, дизартрия. Начал разговаривать более менее хорошо и понятно в года 4, правда ещё есть над чем работать. Несмотря на это очень контактный ребёнок: легко знакомится с детьми, но не только с детьми, но и со взрослыми. В этом и главная проблема. Он может на пойти к любому взрослому, неважно где и к кому, и начинает обо всем рассказывать, что с ним происходит, то, что у него сломался велосипед, он ходил в кино и т.д. Если его не слушают, он начинает трогать человека за рукав, пытаясь обратить на себя внимание, и ждёт от человека, чтобы его похвалили и сказали, что он молодец. Стала также замечать с некоторых пор, что с теми взрослыми, с которыми установил контакт и которые просто его похвалили, он пытается обнять и прижать к нему, как это делает с нами. Мальчик у нас очень ласковый и любит обниматься со всеми родными. На наши с мужем разговоры о том, что это чужие и незнакомые люди, с которыми ненужно и нельзя обниматься, это можно делать только с родными, сначала просто молча слушал, сейчас сразу начинает плакать и закрывает уши, чтобы не услышать, что говорят, или переводит на другую тему. И продолжает так делать дальше. Все говорят, какой у вас ласковый и хороший мальчик, а меня это очень сильно напрягает и настораживает, тем более, что уже был неприятный инцидент, когда незнакомый мужчина пытался с ним познакомиться и все у него выспрашивал. После этого случая провели беседу, но реакции никакой (дядя же ничего не сделал и даже угостил клубникой), все продолжается по-старому. Как себя с ним вести и как ему объяснить, что это ненужно, со всеми обниматься и все рассказывать и знакомиться со взрослыми?
Юлия, Россия, 34 года
Ответ :
Думаю, не случайно Ваши тревоги в отношении сына актуализировались именно перед поступлением ребенка в школу. Я бы выделила в Вашем случае два момента, на которые следует обратить внимание.
1) Вас беспокоит то, что у ребенка стоит диагноз ЗРР и дизартрия. Вероятно, Вы переживаете, сможет ли сын хорошо усваивать школьную программу, быть успешным учеником. В большинстве случаев, специальные занятия со специалистами помогают стимулировать (развивать, восстанавливать) те участки головного мозга, которые по тем или иным причинам оказались менее зрелыми. Рекомендую Вам очную консультацию нейропсихолога.
2) Все описанное Вами поведение сына говорит о несформированности личностных границ. Да, ребенок очень добрый, доверчивый и ласковый, он сильно тянется к взрослым (особенно за одобрением), но принять на себя роль школьника с прилагающимися обязанностями ему будет сложно. В данном случае требуется очная работа с детским психологом.
С уважением, Пархоменко Ирина Генриховна