Как помочь ребенку с аутизмом?

Здравствуйте Светлана! Мы живем в маленьком городе и поэтому найти кого-то кто бы занялся проблемами моей дочери очень сложно. Моя дочь Арина (5 лет) получила родовую травму и до 3 летнего возраста ей ставили ЗПР, были проблемы и с тонусом и с общением. Сейчас у нее ММД, гиперактивность, ОНР 2 уровня. В 3 года мы попали в детский сад для детей с УО. Вроде бы внешне было все хорошо, но за 2 года в этом саду мы научились только звериному рыку, побоям и тому подобному, ели песок. Нам все говорили что она маленькая, вот подрастет тогда вы все увидите. Потом я приняла решение перевести ее в нормальный детский сад и перевела не смотря на уговоры воспитателя. Параллельно мы начали заниматься с логопедом, стали посещать занятия общеэстетического развития в музыкальной школе, ходим на танцы. В музыкальной школе говорят, что у нас хороший слух и чувство ритма, за 3 месяца занятий мы смогли научиться играть двумя руками и 10 пальцами "Жили у бабуси два веселых гуся" и други мелодии. Конечно успехи у нас небольшие, но воспитатель в новом детском саду говорит что она хоть и отстает немного, но быстро нагоняет. Логопед поначалу не знала как с нами работать потом увидев большой прогресс успокоила и себя и меня. Но не в этом суть. Сейчас ей 5 лет (почти 6), у нее сохраняется ОНР, она очень общительна, но не умеет рисовать, лепить, долго не сидит на месте, не хочет слушаться, делает все по своему, огрызается, но при любой попытке с ней позаниматься я просто выхожу из себя, так как мои объяснения она не воспринимает. Пыталась нанимать педагогов и репетиторов ,но больше двух занятий с ней не выдерживает никто, говорят не обучаема. Ходили мы к психологу говорят что по ее рисункам она нас не слышит, плохо развиты руки и ноги и вообще у нее РДА (аутизм в какой то там форме), что она открывается только как сама этого хочет, что у нее нет авторитета отца и т.д. Но браться за такого ребенка и его маму никто не хочет. Сейчас ставится вопрос о обучении ее на дому и то с 8 лет и позже (это психолог сказала), а воспитатель утверждает что она просто как метеор, но в остальном она как все. Куда мне идти, что с ней делать. Может у вас есть какие-то предложения куда нам ее свозить в нашем Приморье, я переживаю что ее упустят. Я тоже не могу с ней заниматься не хватает нервов, так как у меня еще двойняшки на руках, папа только работает почти круглосуточно, чтобы мы смогли выжить.
Маргарита, Уссурийск, 30 лет

Крисько Светлана

Детская и подростковая психология, арттерапия, семейная психотерапия, тренинги.
Ответ : У вашей дочери, действительно, хорошие успехи, прислушайтесь к воспитателям. Есть такое лечение дельфинами. Найдите дельфинарии, где лечат детей, я знаю, что дети аутисты после этого лечения просто неузнаваемы. Помогает катание на лошадях, общение с собаками и кошками. Очень эффективна арт-терапия. Это терапия рисунком, музыкой, танцами и т.д. Но вы говорите, что с этим у вас тяжело. Ваши близняшки тоже помогут ей развиваться, когда подрастут. А рисовать совершенно не обязательно что-то конкретное, нужно давать краски разные и мелки. карандаши и пусть рисует абстракции. Пусть спонтанно танцует с вами под разную музыку. Особенно полезна классика. Постройте свой распорядок дня как в школе - все по часам. В день должно входить не только питание и стирание, а и занятия. Все по часам, но не долго по 15-20 минут. Купите книги по развитию. Обязательно включите занятия телом ребенка. Выпишите серию книг: Глен Доман, Дженет Доман, Сюзан Эйзен "Как научить ребенка читать", " Как научить ребенка считать", " Как дать ребенку энциклопедические знания","Как сделать ребенка физически совершенным". В этих книгах методики. которые поднимали детей совершенно глухих, не двигающихся с рождения, не говорящих и с другими дефектами. Удивительный опыт. Попробуйте. Успехов вам!!!

С уважением, Крисько Светлана