Пархоменко Ирина Генриховна
Клинический психолог, детский психолог
Ответ :
Не стоит принуждать двухлетнего ребенка к занятиям. Ведь развивающими для ребенка являются не только занятия. Все, что Вы делаете вместе с ним: рассказываете, читаете, играете - это и есть развитие. Сейчас Ваша задача - помогать сыну «изучать и исследовать мир». Это можно делать в повседневной жизни каждый день. Читая книжку, обсудите с ним картинки, кто нарисован, что делает и так далее. Выйдя на прогулку, расскажите про времена года: весной покажите почки на деревьях, а осенью сделайте гербарий из разноцветных собранных листьев, рассказывайте обо всем, что ребенок видит вокруг себя. Научите сына самостоятельно лепить куличики из песка. Поиграйте с ним в мяч, кубики, пирамидку, игрушки со шнуровкой (это все развитие моторики). Пойте вместе с сыном песни и разучивайте небольшие стихи (развитие памяти). Рисуйте мелками на асфальте и карандашами на бумаге. Порисуйте вместе с сыном пальчиковыми красками, расскажите про цвета. Простые отпечатки рук «превратите» в животных или деревья (это развитие моторики и воображения). Когда готовите обед, дайте ему «на изучение» различные овощи, расскажите про них. Старайтесь не обучать сына, «как школьника», а помогайте ему изучать мир в игровой непринужденной форме. Чередуйте активные игры со спокойными. Думаю, Вам поможет книга Кравцовой Е.Е. «Разбуди в ребенке волшебника».
С уважением, Пархоменко Ирина Генриховна