Малышка ходит в сад с любимой игрушкой

Здравствуйте. Моей девочке 3 года. С двух лет посещает садик. В основном плачет при расставании. Но очень любит занятия (и музыкальные, и ф-ру, и рисование, в общем - все) Последнее время стала замечать сильную привязанность к вещам (носовой платок и игрушка). Без них она в садик не идёт, а если забудет - плачет. Ну из рук практически не выпускает. И ещё меня беспокоит то, что ребёнок в садике не хочет играть с детьми, хотя при мне она всегда идёт на контакт даже с незнакомыми детьми. Меня это беспокоит. Как провести коррекцию?
Алла, Украина, 36 лет

Виктория Фадеева

Детский и подростковый психолог
Ответ : "Коррекцию" чего именно Вы хотите провести? Состояние малышки вполне объяснимо. Она остается без близких людей в незнакомой обстановке. Это ломает сложившиеся у неё стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. Малыши в два года еще очень ранимы, их организм функционально не созрел для адаптации подобного рода, поэтому период приспособления затянулся и проходит так трудно. Носовой платочек и игрушка в какой-то степени символизируют девочке дом и маму. Таким образом она помогает себе справиться со страхами и тревогами. Поэтому не надо отнимать у ребенка эту "спасательную соломинку", иначе ситуация только усугубится. Далее. Думаю, в вашем случае ребенок просто не знает, как общаться со сверстниками. Она не умеет входить в контакт самостоятельно. У нее заблокированы эти навыки по причине того, что в тот период жизни, когда жизнь поставила её перед необходимостью адаптироваться, малышка еще не была готова к подобным переменам своей жизни.

С уважением, Виктория Фадеева