Ребенок не хочет делать уроки

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, советом, что мне сделать, чтобы мой ребёнок начал делать уроки самостоятельно? Учёба даётся ему тяжело. Без 25-ти напоминаний за уроки он и не подумает сесть. Но если он сел, то это ещё не значит, что он их сделает. Постоянно зовёт меня, то он что-то не понял, то не знает. Но в основном тянет время до 9-10 часов вечера. Бывают моменты, и очень часто, когда на него нападает ступор, и мой ребёнок отказывается со мной разговаривать, также отказывается что-либо понимать и отвечать по урокам. Для него норма пойти в школу с невыполненными устными заданиями. Домашнее задание тоже записать не всегда хватает сил. Я постоянно кому-нибудь звоню и узнаю. Ещё бывает такое: когда он не хочет учить уроки, он прикидывается больным, а если я всё равно заставляю его делать уроки, то он плачет как девчонка. А потом ночью кряхтит, делает вид, что ему очень больно, и я была неправа, что заставила его делать уроки. Учится он уже в 5 классе. В 1 классе у нас вообще не было проблем. Он приходил со школы, отдыхал 1-1,5 ч и сам меня звал делать уроки. Проблемы появились со 2 класса, когда я вышла на работу (до этого сидела дома).
Марина, Россия, г.Маркс, 32 года

Виктория Фадеева

Детский и подростковый психолог
Ответ : Причины отсутствия учебной мотивации на самом деле много: отношения ученик-учитель, страх перед учебой, непонимание цели учебной деятельности, т.к. будущее невероятно отсрочено, и еще многое другое. Для того, чтобы ребенок включился в работу, ему должны не только стать понятны цели обучения, но и внутренне должны стать им приняты. Они должны обрести значимость для ребенка. А в системе учебной деятельности переплетаются и внутренние, и внешние мотивы. К внутренним относятся: собственное самосовершенствование, совместная деятельность в детском коллективе, которая является ведущей в этот период, интерес к новому и неизведанному. К внешним можно отнести вынужденное соответствие принятым нормам и правилам, учебы ради престижа и лидерства, стремление оказаться в центре внимания значимого окружения. У ребенка должен возникнуть мотив, т.е. устремление активной деятельности на усвоение знания, самосовершенствование. Для того, чтобы добиться главной цели - хорошо справляться в процессом обучения и усвоения программы, надо сначала преодолеть промежуточные цели, которые выстроят эту дорогу. Поэтому для облегчения этой задачи промежуточные цели должны стать для ребенка ярко эмоционально окрашены. Связь интереса с положительными эмоциями имеет очень большое значение на первых этапах становления. Конечно, все это сделать непросто. Это трудоемкая совместная работа и самого ученика, и родителя, и учителя. Так что же все-таки делать родителям? Применяйте систему поощрений и наказаний. Фантазия при этом должна у Вас работать с повышенной нагрузкой. Постарайтесь найти причину "нехотения", как я уже говорила выше. Вычислите её любыми методами. Родители при этом должны олицетворять твердость, терпимость, последовательность и спокойствие. И еще. Возможно, только таким способом сынишка "заставляет" Вас обратить на себя внимание.

С уважением, Виктория Фадеева