Проблемы в общении с одноклассниками

Здравствуйте, Светлана. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Моему сыну 7 лет. Он ходит в первый класс. И у него возникли трудности в общении с одноклассниками. А конкретно он не находит общего языка с мальчиками из класса. Раньше у нас такой проблемы вообще не возникало, а вот в школе не сложилось. И это неумение трансформируется в агрессивность. Он дерется, пытается задеть ребят, когда учитель не видит. Когда пытаюсь говорить с ним об этом - отвечает что получается случайно, что больше не будет, но все повторяется. В итоге у него нет друзей... Как ему помочь?
Светлана, Россия, Нижний Новгород, 33 года

Крисько Светлана

Детская и подростковая психология, арттерапия, семейная психотерапия, тренинги.
Ответ : Такое поведение вашего сына может быть связано с разными причинами. Лучше, если бы вы обратились к школьному психологу. Но я не уверена, что он есть в школе. Поэтому могу только предположить. Если он ходил в детский сад и там имел друзей, и вы никогда не сталкивались с этой проблемой, то в классе возникли какие-то обстоятельства, которые провоцируют его защитные механизмы и ответную агрессию. Для этого необходимо каждый день интересоваться тем, как прошел день в школе, слушать его рассказы, просить рисовать рисунки на темы: "Моя школа", "Мой класс", "Мои школьные друзья", "Моя первая учительница", "Мой лучший друг", "Я и класс" и т.д. Не все темы сразу, а постепенно. Расспрашивайте о том, что нарисовал, кого. Смотрите, кого или что он изобразил черным цветом, коричневым или серым, какого размера, в какой части листа и т.д. Рисунки проективно покажут вам проблему. Из моего опыта, обращающихся детей с этой проблемой, часто бывает, что ребенок агрессивно отреагировал в начале обучения на кого-то во время перемены или урока. Не ожидая толчка или грубости от других, ребенок отвечает тем же, этот стиль поведения становится доминирующим в общении. Так как в такой атмосфере он впервые, необходимо очень внимательно выслушивать рассказы о школе, о переменах, помогать подружиться с другими ребятами, приглашать на совместные прогулки и домой. Другая причина может быть в том, что он был лидером в саду, а тут на него не обращают должного внимания и он, таким образом, пытается его получить. Помогите ему занять свое место в классе. Объясните, что внимание можно завоевать по-другому, а не толчками на переменах. Еще одна причина - ребята в этом возрасте так выражают симпатию, стараясь задеть предмет своего внимания. Прививайте ему любовь к одноклассникам, старайтесь находить совместно хорошие качества в других, тогда автоматически его отношение гармонизируется. Главное, чтобы помочь как можно быстрее, так как, если такое его положение затянется, станет доминирующим, придется переводить в другой класс, обучив предварительно входить в коллектив с любовью к одноклассникам. Успехов вам с сыном.

С уважением, Крисько Светлана