Как увеличить эффективность каждого работника?

Добрый день. На фирме, где я работаю, в период кризиса необходимо максимально увеличить эффективность каждого работника. Директор подозревает, что сотрудники из отдела привлечения клиентов не выкладываются на 100%. Какие методики расчета эффективности вы можете посоветовать, где об этом можно почитать? Я предложила проанализировать прирост новых договоров за год помесячно и проследить, зависло ли увеличение количества заключенных сделок от количества сотрудников отдела продаж. Но это не подошло, так как клиенты не закреплены за сотрудниками, и некоторых клиентов находили то директор, то другие сотрудники. Что вы посоветуете развивающейся фирме? Как реально можно отслеживать эффективность работников такого отдела? Может их уволить? А то народу много, а толку мало. А посчитать и доказать это не знаем как? А вдруг они хорошо работают?
Светлана, Украина, Кировоград, 25 лет

Константин Ю. Смоленцев

Бизнес консалтинг, Venture Capital & Privet Equity
Ответ : Вы подняли очень важный и очень непростой вопрос, Светлана! Вопрос не только в том, как посчитать, как наградить или сколько уволить. Вопрос в том, как предметно и заинтересованно нацелить каждого сотрудника на достижение целей компании. Я уже несколько лет серьезно занимаюсь проблемой мотивационно-развивающего подхода в управлении бизнесом. Прочитать мою публикацию на эту тему «Управление бизнесом: мотивационно-развивающий подход» Вы можете в ряде СМИ (в том числе и в интернете) или на нашем корпоративном сайте в разделе «Публикации и выступления». (ссылку можно увидеть, кликнув на мою фотографию) Прочитайте для начала статью, а потом я с удовольствием отвечу на те вопросы, которые у Вас остались или возникли.

С уважением, Константин Ю. Смоленцев