Форум >  Архив "Автоледи" >  Март 2007 года >  У водителей есть и свой язык

У водителей есть и свой язык

И знать его, понимать общение на дороге уже становитсям признаком хорошего тона. Помните, тетки, _Ничто_ _не_ _ценится_ _так_ _дорого_ _и_ _не_ _стоит_ _так_ _дешево_, _как_ _вежливость_. Особенно на дороге. Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он, оказывается, поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции. Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители. Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите. Один длинный ”гудок” ”дальним” в спину означает: ”Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — ”Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на ”встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться. Один короткий ”выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: ”Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а ”пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр. Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что ”поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого ”поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с ”выстрелом” ”дальним” дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним. Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз ”дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины. Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи ”поворотника”: 1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток. 2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли ”поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей. 3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно. 4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте. 5. При движении задним ходом включайте ”поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля. На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но ”дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая ”поворотник”. Левый обозначает: ”Не суйся, впереди встречный!”, а правый — ”Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”. В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть ”аварийкой”: ”Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: ”Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно...”. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его. Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним. Вообще ”аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”. Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы. Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию». Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний. Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались ”зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если ”гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте ”перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей. Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.
Tixonia © (03.03.2007 17:03)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Для обозначения своего присутствия просто сделайте ”перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь.© Ню-Ню)) Наши пешеходы еще и обматерят за такое, мол чаво разъездились тута)))
Кареглазая волчица © (03.03.2007 17:03)
Прямая ссылка

ниче )))
Tixonia © (03.03.2007 18:03)
Прямая ссылка

да,в се правильно. Всему этому меня папа научил еще в 14 лет :)
vemar © (03.03.2007 18:03)
Прямая ссылка

Весьма обстоятельно и верно. Неужели такой большой водительский стаж ...
Риордан © (03.03.2007 18:03)
Прямая ссылка

Писала не я, текст хороший, ибо собрано все в единый блок. А ведь.. еду надысь с подругой, она за рулем. Впереди справа торчит морда, кто-то собрался выехать на дорону и ждал, когда пропустят. Подруга, значить, не долго думая, стреляет коротким дальним по нему с комментом: "Стой, пока я не проеду", а чавак там, видать, язык получшее нее знает ) Ну и поехал ))) ДЕвушка оттормаживается, на меня так возмущенно: "Нет, ты видела????" ))) Я ржу )))))))) Потом объяснила ей, шо она ему "сказала" свлим дальним ) Стаж небольшой, только вот езжу каждый день .... )
Tixonia © (03.03.2007 18:03)
Прямая ссылка

И правильно. Водительское мастерство - это опыт и километраж. Чем больше тем лучше. Когда еще раз в Замбию?
Риордан © (03.03.2007 18:03)
Прямая ссылка

Думаю, что летом ) Уже позвонила, сообщила про ночную радугу ) Заказала, чтобы проводника предоставили ) касательно мастерства ) Каждый день совершенствую то, че умею.. так же, как и все.. думаю..
Tixonia © (03.03.2007 18:03)
Прямая ссылка

О как! А ты действительно не знала про лунную радугу?
Риордан © (03.03.2007 18:03)
Прямая ссылка

не знала... я же не с экскурсией там была, а с постоянно смущавшимся аборигеном )) чудо дядька, но такой молчаливый и робкий.. Читала о Виктории все сама в результате.
Tixonia © (03.03.2007 18:03)
Прямая ссылка

Так ты там по работе была? И что же это - биология, геология, этнография? Дядьда это тот с автоматом?
Риордан © (03.03.2007 18:03)
Прямая ссылка

нет, не по работе ) За свой счет летала ) Дядька другой ) с автоматом - это рейнджер из другого парка ) Из того, где та самая пара, единственные два оставшихся в Замбии носорога )
Tixonia © (03.03.2007 20:03)
Прямая ссылка

Правда что-ли?:)
Десс © (03.03.2007 19:03)
Прямая ссылка

кроме короткой аварийки и ладони вперед не знаю ничего вот тут на днях меня пару раз благодарили аварийкой-приятно хотя не за что - я пропускала не потому что добрая а потому что пока неумелый тормоз
эпла © (03.03.2007 20:03)
Прямая ссылка

А моего мужа когда-то гайцы штрафанули за двойное мигание,2 поста подряд стояло,хитрецы блин)))))
Faby © (03.03.2007 21:03)
Прямая ссылка

твой муж поддался на их "Плати" )) А ведь двойное мигание во-первых, недоказуемо ;), ну а во-вторых, простите, случайно рукой задел, с кем не бывает. Чего тут раздумывать )) не мигал - и все. Никак не докажут.
Tixonia © (04.03.2007 00:03)
Прямая ссылка

Офигеть... Развод.
FStep © (04.03.2007 13:03)
Прямая ссылка

кто-нить вкратце перескажите, что там написано?
хрызя © (04.03.2007 09:03)
Прямая ссылка

))) начинаем с азов ) Аз, буки, веди ))
Tixonia © (04.03.2007 11:03)
Прямая ссылка

Там написано что аварийкой говорят спасибо. (ну это я на что меня хватило прочитать) А так про знаки на дороге автомобилистами. Я знаю еще знаки, когда идет фура и поворотником показывает на право пару раз. Означает что свободно, иди обгоняй. Когда выходишь на обгон, моргаешь дальним один раз, показываешь что вышел на обгон. Боша не знаю...:) Это меня на трассе Москва-Питер научило. :P
FStep © (04.03.2007 13:03)
Прямая ссылка

Гм, практически все это в правилах написано, просто нужно было запомнить. А за аварийку - кто ж не знает то!
Дерзкая умница © (04.03.2007 12:03)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору