Форум >  Архив "Автоледи" >  Декабрь 2004 года >  Ответственность автостоянки...

Ответственность автостоянки...

На вопрос ал'а вот ответ юриста. (не я юрист, а с сайта журнала "За рулем"). Думаю всем полезно знать. ------------------ На отношения, возникающие в связи с оказанием платной автостоянкой услуг по обеспечению сохранности автомобилей, распространяется действие Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Исполнитель (юридическое лицо, в состав которого входит автостоянка) должен нести ответственность за сохранность транспортного средства в соответствии с нормами общего гражданского законодательства о договоре хранения и законодательством о защите прав потребителей. В соответствии со статьей 902 Гражданского Кодекса Российской Федерации убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 ГК РФ, если законом или договором не предусмотрено иное. (Разъяснение ГКАП РФ по отдельным вопросам применения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года, п. 11) ------------------------- Образец досудебной претензии: Отправитель: alx71 , e-mail alx71@mail.ru Адресат:ЧП Кузнецов Ю.Н.454021, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев 45-1-2 Копия 1: Комитет по антимонопольной политике454091, г. Челябинск, ул. Ленина, 59 Копия 2: Государственная инспекция по качеству товаров и торговли454113, г. Челябинск, пл. Революции, 4-205 ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ Я пользуюсь услугами автостоянки ЧП Кузнецов Ю.Н. по хранению принадлежащей мне автомашины ВАЗ 21099 ГНЗ XXX. Стоянка расположена вдоль ул. Бр. Кашириных между перекрестками с ул. 40 лет Победы и ул. Чичерина. За хранение автомобиля за период с 01.11.2004 по 01.12.2004 мною уплачено 750 рублей. Квитанция ЧН-168479. Придя утром 11.11.2004 за автомобилем, я обнаружил отсутствие 14 из 16 колесных болтов. Задние колеса были сняты с автомобиля и находились рядом. Автомобиль стоял на задних тормозных барабанах. Болты были найдены позже работниками стоянки за территорией стоянки. Я пригласил засвидетельствовать этот факт работника стоянки. Вечером этого же дня мы с другом вынуждены были потратить около двух часов на установку колес на штатные места. Работа осложнялась плохим освещением и скользким непрочным грунтом. Стоимость работы оцениваю в 400 рублей. Автостоянка оказывает услуги по хранению автомобиля в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей” (далее по тексту - Закон), Гражданским Кодексом РФ (далее по тексту – ГК РФ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 795 "Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок" (далее по тексту - Постановление). Согласно п.1 Постановления, хранение автомобилей является услугой. Поскольку хранение автомобиля подразумевает, в том числе, и сохранение его конструктивной целостности и комплектности, а колеса и болты являются элементом конструкции автомобиля, то услуга была оказана с существенным недостатком, и я понес убытки. Учитывая вышеизложенное, предлагаю; - в соответствии с п. 29.1 Закона выплатить мне стоимость работы по установке колес – 400 рублей и колесных болтов – 100 рублей. Чек и копия чека ККМ будут мною представлены. - в соответствии с п. 29.4 Закона частично вернуть оплату за услуги за период с 01.11.2004 до момента удовлетворения претензии. Если претензия не будет удовлетворена в ноябре месяце 2004 года – то возврата всей суммы оплаты услуги (750 рублей). Данные требования подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с момента отправки данной претензии (ст. 31 Закона). В случае отказа в удовлетворении требований в указанный срок я вправе обратиться в суд и предъявить дополнительное требование о взыскании пени в размере 3% в день согласно ст. 30 Закона. Также следует заметить, что в работе стоянки имеются следующие нарушения: - в нарушение п. 3 Постановления на автостоянке отсутствует информация об организации (ЧП Кузнецове); - в нарушение п. 4 Постановления отсутствуют правила пользования автостоянкой, правила техники безопасности, пожарной безопасности, данные о сертификате, образцы документов, адреса и телефоны исполнителя и подразделения по защите прав потребителей; - в нарушение п. 7, 10 Постановления ЧП Кузнецов не заключил со мной договор; - в нарушение п. 20 Постановления не был составлен акт, содержащий сведения о комплектности и товарном виде автомобиля: - в нарушение п. 22 Постановления при обнаружении нарушения комплектности автомобиля 11.11.2004 работником стоянки Пашниным Б.С. не был составлен акт. "18" ноября 2004 г. e-mail alx71@mail.ru
Автомеханик © (11.12.2004 15:12)

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 1.00 из 5.
Прямая ссылка


если кто-то дочитал, перескажите коротко своими словами, плз
Моталка © (11.12.2004 15:12)
Прямая ссылка

А кому нада, тот дочитает. А двумя словами - автостоянка НЕСЕТ ответственность за ваш автомобиль! Даже если они говорят обратное.
Автомеханик © (11.12.2004 16:12)
Прямая ссылка

ахренеть сколько надо потребовать документов, чтоб оставить автомобиль на платной стоянке %))
An0TheR © (11.12.2004 17:12)
Прямая ссылка

Все правильно, в принципе это образец составления претензиии, в дальнейшем можно скопировать как обращение непосредственно в мировой суд о взыскании. Иначе будете нанимать адвоката, только составить правильно заявление в суд будет стои у него 500р.
Десса © (11.12.2004 18:12)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору