Форум >  Архив "Автоледи" >  Ноябрь 2004 года >  Как правильно тормозить...

Как правильно тормозить...

...если нет ABS. + Торможение двигателем с "ручной" КПП. Раз уж тема тут поднималась. Я уже вот тут ответил на вопрос "почему): http://www.kleo.ru/webboard/autolady/108/10884.shtml Теперь отвечу как конкретно. (для авто без ABS) Научиться элементарно. Нужна небольшая ровная площадка. Если там будет скользко (лед, укатанный снег) - еще лучше. Первый раз вы разгоняетесь и тормозите в пол, чтобы услышать и почувствовать "блокировку" колес. Шипение резины будет. Так вот при торможении прерывистом нужно слегка приотпустить педаль тормоза, чтобы блокировка исчезла и...снова дожать и сново приотпустить. То есть педаль отпускается не полностью, а чуть-чуть! Чем чаще вы будете педалью "пульсировать" и чем меньше будет амплитуда между положениями педали - тем лучше. В идеале колеса должны блокироваться практически на мгновение. Чем оно меньше - тем лучше. Но очень часто! Кроме того, незаменимо умение правильно тормозить двигателем! Я, часто на зимних улицах и в горах, на спуске, тормозами практически не пользуюсь. (в горах на некоторых машинах они просто могут перегреться и перестать работать...). Так вот, допустим вы едете на 4-й передачи. Начинаете торможение двигателем - то есть плавно отпускаете педаль газа, пока двигатель не опустит обороты до 1000-1500 оборотов в мин. Выжимаете сцепление и поддаете газку и включаете третью. То же самое, газом снижаете обороты и, подкрутив газом обороты, включаете вторую... И так далее. Очень не сложно. Надо просто потренироваться!
Автомеханик © (09.11.2004 15:11)

Оцените автора материала. Статью уже оценили 2 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 1.00 из 5.
Прямая ссылка


Просто и удобно )
Tixonia подтверждает ) © (09.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

зачем при торможении нажимать на газ???
Pirat © (09.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

отжимать газ ))) читай внимательне )
Tixonia © (09.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

цитирую!!! "Выжимаете сцепление и поддаете газку и включаете третью"
Pirat © (09.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

:)) Дык до этого была 4я ) А потом обороты падали )))))))) Ой, не могуу )) "Так вот, допустим вы едете на 4-й передачи. Начинаете торможение двигателем - то есть плавно отпускаете педаль газа, пока двигатель не опустит обороты до 1000-1500 оборотов в мин. Выжимаете сцепление и поддаете газку и включаете третью. То же самое, газом снижаете обороты и, подкрутив газом обороты, включаете вторую..." Механик, подключайся уже )
Tixonia © (09.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

гм... я всегда выкл. сцепление, понижаю передачу, плавно его отпускаю и все. никакого газа.
Горгона © (09.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

Аналогично...
Мышка © (09.11.2004 16:11)
Прямая ссылка

А что тут подключаться? Чек, судя по всему, не в теме! Можно и не поддавать в принципе! Тогда при выжиме сцепления просто нужно удерживать газ в прежнем положении - двигатель, лишившись нагрузки сам подкрутится! Но зависит от автомобиля и особенно его мощности. На ВАЗ 2106 я не подкручивал - там двиг 76 л.с. На ВАЗ 21083 подкручивать приходилось, он медленнее раскручивался (69 л.с.). На Пыжике (110 л.с.) снова не подкручиваю. А вообще, передачи вниз вообще можно переключать без выжима сцепления. Тока это быстрее доведет КПП до ремонта. Но при экстренном торможении тормозами и двигателем, мтожно не терять время на выжим "сцепухи".
Автомеханик © (09.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

Вы имеете ввиду "поддать газку, чтобы подкрутить двигатель"? Элементарно! Попробуйте Ехать на второй, отпустить газ и не "подкручивая" врубить первую... Интересно, что "скажет коробка"? Дело в том. Что на скорости, допустим 60/км/час. Если вы едете на 3-й передаче, то у вас будет более высокое количество оборотов, чем на 4-й. И чтобы уравнять обороты, приходится при переходе на пониженную скорость "подкручивать"... Вообще говоря, торможение двигателем процесс прямо противоположный разгону автомомбиля. Те же действия, только в обратном порядке.
Автомеханик © (09.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

аааа я так всегда делал!!! вау и машина не кричала!!
Pirat © (09.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

Значит амплитуда оборотов была маленькая. Ну и... у многих КПП визг синхронизаторов просто не слышно.
Автомеханик © (09.11.2004 15:11)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору