Как справиться с паническими атаками?
Доброй ночи, меня беспокоят панические атаки, ощущение, будто умру вот щас, и руки-ноги становятся ватными, дышать тяжело, есть дочь 2,8 года, страшно, как будто щас с ума сойду и начну вытворять всякую всячину.
Дома готовлю, убираюсь - всегда голова кругом, и зрение - мушки в глазах, раздражительность, бесит все.
Как быть, не сойду ли с ума?
Кристина, Альметьевск, 24 года
Алпацкая Олеся Алексеевна

Психолог online. Аналитический психолог, сексолог, энерготерапевт, арт-терапевт, сказкотерапевт
Ответ :
Вам нужно начать лечение в два этапа, пока не развился обсессивно-компульсивный синдром.
1. Снять симптом от панических атак - физиологические недомогания. Здесь можно обратиться к психиатру.
2. Понять причину панических атак с психоаналитиком, здесь все исключительно индивидуально.
Я могу вам дать направление мысли - паническая атака начинается тогда, когда вы ощущаете себя беспомощной и беззащитной, бессильной перед "обстоятельствами", тело буквально начинает отключаться, погружая вас в психологическое бессилие, как младенца.
Возможно, у вас была родовая травма или вы маленькой находились в жутких для вас обстоятельствах, которые не могли изменить по какой-то причине. Вы вспомните - станет гораздо легче. Возможно, это возраст примерно тот же, как у вашей дочери, раз атаки усилились сейчас.
Но эпизод нужно проработать в психотерапии, чтобы отделить ваши чувства, переживания прошлого от "там и тогда" и "здесь и сейчас". Потому что сейчас у вас есть СИЛА, вы уже взрослая.