Не могу простить мужа за неприемлемое фото с другой девушкой
Здравствуйте, ситуация следующая. У мужа был корпоратив, все как обычно фотографировались. Три девушки и мой муж в кресле. Четвертая девушка не помещалась в кадр и залезла к мужу на колени. Эту фотографию она выложила в инстаграм на своей странице, я ее случайно увидела. Был скандал, муж сказал, что это безобидное ничего не значащее фото. Меня взбесило, что муж позволил так сфотаться, говорит, не успел сообразить. Я считаю, что сидеть на коленях - это личное, интимное. А коллега расселась как само собой разумеющееся. Муж ей звонил, потребовал, чтобы фото удалила, не понимал, зачем она выложила, она извинялась, что если бы знала мою реакцию на такого рода фото, никогда бы этого не сделала. Просила прощения у мужа, что принесла столько бед.
Не могу простить, подаю на развод. Он знал, что я ненавижу флирт и все, что с этим связано. Муж умоляет не разводиться, признает, что виноват, для него настолько это было безразлично, что он не придал этой фотографии значение, не сразу понял, почему меня накрыло на такую ерунду.
Девушка и мне звонила, пыталась что-то объяснить, что они же не целуются и голая она на нем не сидит, я понимаю, что она несла всякий бред, потому что фактически его ни за что подставила из-за своей недалекости. Мне от этого не легче. Виню во всем мужа. Мне непонятно такое поведение женатого мужчины. Меня этот поступок очень сильно оскорбил.
На мой вопрос, как ты это допустил? Говорит, даже не успел сориентироваться. Так быстро произошло, сфотались, потом все разошлись в разные стороны и гуляли сами по себе. Что эта такая ерунда ничего не значащая, что даже не задумался.
Помогите, пожалуйста, советом. Простить - это значит понять, а я не могу найти ему оправдания. Сама никогда бы так не поступила. После этой ситуации превратилась в сумасшедшую. Проверяю его телефон, удалила его из соцсетей, на корп только вместе. Разложила по полочкам, какие сейчас девушки-лимитчицы). Свое не создают, а разрушают чужое. Ты можешь просто с ней разговаривать, а она думает, что знаки внимания оказываешь.
Говорит, что любит только меня. И никто вообще ему не нужен. Дорожит нами. Боится меня потерять. Помогите, пожалуйста, снова стать адекватной)) и научиться доверять. Эта ситуация меня измотала, да и мужа тоже. Спасибо.
Екатерина, Ростов-на-Дону, 39 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Простить - это значит понять, а я не могу найти ему оправдания.
Давайте попробуем разобраться. Понять и оправдать - это разные вещи. Понять, думаю, вы вполне могли бы, ведь он вам все достаточно ясно объяснил:
Говорит даже не успел сориентироваться. Так быстро произошло, сфотались, потом все разошлись в разные стороны и гуляли сами по себе. Что эта такая ерунда, ничего не значащая, что даже не задумался.
Вот она, причина. Вот оно, его отношение к теме. Все понятно и прозрачно. Он и правда мог не считать это чем-то важным, и действительно для этого могут быть основания, подумайте: если мужчина САМ не зациклен на флирте, он действительно может не придать значения тому, что девушка на секунду присела ему на колени, и он правда мог не видеть в этом никакого подтекста, более того, судя по оправданиям девушки у нее даже и мыслей таких не было, что вполне мог чувствовать и ваш муж, поэтому и не стал на этом зацикливаться.
Но вопрос в том, что его отношение к этим границам не такое, как у вас. И вы не можете принять именно это. То есть, вы нуждаетесь не в оправдании как таковом, а в принятии того, что ваши оттенки чувств могут отличаться. Вы, по сути, требуете от мужа быть таким же, как вы, но это невозможно - вы два разных, и тем более - разнополых человека. Невозможно требовать "будь такой, как я", тогда это будет копия вас. И точно - не мужчина. О разностях договариваются, ищут компромиссы. А ставить условия и шантажировать - это скорее от бессилия договориться. Но вы действительно уверены, что вы не способны договариваться с мужем конструктивно, без угроз развода и яростного  осуждения?
А давайте подумаем, как он должен был бы поступить по-вашему? С криком на глазах у всех отпихнуть девушку? Интересно, а коллектив потом счел бы его адекватным? Нет, и это понятно. Да и потом, если это вопрос момента, секунды, ради чего из-за этой секунды устраивать истерику на весь коллектив? А как тогда его будут воспринимать? Этот вопрос тоже имеет значение. Ведь подобная социальная ситуация на корпоративе - в принципе, обычное дело, многие фотографируются в обнимку, на коленях и т.д. И для многих это ничего не значит.
Вопрос в том, что даже такое случайное и секундное дело много значит для вас. Почему? Вы считаете, что только от того, что девушка для фото присела на колени мужу, это перейдет в измену? Вы настолько не уверены в чувствах мужа? А какие у вас реально основания ему настолько не доверять? А себе? - вы, значит, не доверяете своим собственным чувствам, то есть, видите, как муж себя РЕАЛЬНО с вами ведет, но считаете, что чувства (ваши) и ваши собственные глаза могут вас настолько обманывать? А чему вы тогда вообще способны верить в этой жизни?
Помогите, пожалуйста, снова стать адекватной)) и научиться доверять.
К сожалению, одним ответом психолога это не решается. За такой сильной ревностью стоят определенные механизмы - и недоверие миру, себе (это доверие скорее всего в детстве еще было подорвано), и низкая самооценка, неуверенность в себе, и отсутствие ясного для вас самой контакта со своими чувствами, и много что еще. Это решается в работе с психологом, достаточно эффективно, но требует какого-то времени.
А чтобы вы лучше понимали, вокруг чего в этой теме идет работа, почитайте вот этот цеикла статей о ревности: https://psyhelp24.org/pochemu-ya-revnuyu-samootsenka/
Там 4 статьи, ссылка на следующую часть в конце каждой.
Надеюсь, хоть какая-то ясность вокруг темы у вас появится.