Не могу обзавестись подругами из-за женского воспитания
Добрый день! Вам как-то раз здесь задавали вопрос об однополых семьях, вы поясняли, что, в принципе, мама и бабушка - это тоже однополая семья. И это письмо (а точнее ваш ответ) заставил меня задуматься и написать вам. Я воспитывалась в семье мамой и бабушкой (одними женщинами), также я училась в женской школе (где были только!!! девочки, а учителя - только!!! женщины); и по сути все мое окружение (не только семья и школа) тоже было женским. И хочу вот здесь подметить, что все это женское взаимодействие было преимущественно неприятным.
Вопрос вот в чем, я заметила одну вещь: мое окружение сейчас преимущественно мужское, и мне в принципе сложно (или просто сложнее) общаться со своим полом :( я как будто психологически отталкиваю (девушек, женщин...), соответственно, не могу построить дружеские отношения (да и не хочу, в общем), грубо говоря, у меня нет подруг.
Родителям это не нравится, естественно. Скажите, пожалуйста, правильно ли я связываю причину и следствие? И нужно ли мне что-то с этим делать? Так как разобраться в себе не проблема, проблема понять, решаема эта проблема терапией или просто временем?) С уважением.
Александра, Россия, 27 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ :
Я думаю, ваше письмо адресовано моему коллеге Антону - это он отвечал про однополую семью. Он увидит это письмо и тоже сможет прокомментировать его, а пока я хотела бы высказать свою точку зрения.
Лично я не считаю, что однополая семья (тем более, гомосексуальная)  - это норма. Нормальная семья - это мать и отец у ребенка, воспитание в ситуации целостного взаимодействия с обоими полами. Энергетика и психологическое устройство мужчин и женщин различается, и необходимо с дества учиться строить отношения с тем и другим полом, одновременно воспитывая в себе самом качества, присущие своему, данному от рождения, полу. Это норма и здоровье, и к этому нужно стремиться.
К сожалению, в наше время далеко не всегда возможно это осуществить, - семьи распадаются. Мужчины и женщины, не научившись любить и строить отношения друг с другом, расходятся, зачастую оставляя ребенка в "однополой" семье. И тогда деформации, вызванные вот таким ущемленным воспитанием, приходится выправлять уже во взрослом возрасте. Желательно, конечно, с терапевтом.
Вас сейчас больше тянет к мужчинам по нескольким причинам.
Во-первых, по той, что вы сама указали - прежнее общение, только с женщинами, было не слишком приятным.
Во-вторых - вы находитесь в детородном возрасте, и вам естественно искать общения с мужчинами, строить отношения, рожать детей. Вас тянет к этому, осознанно или бессознательно.
В-третьих - вы просто интересуетесь и хотите узнать, что же это такое, мир мужчин. А возможно, где-то, подсознательно, хотели бы сама стать мужчиной (ну, или как-то уподобиться), как бы, сбежать в их мир от того мира женского, в котором пребывали до сих пор и где вам не понравилось. Думаю, что вы не совсем осознаете в себе эти интенции и было бы неплохо с этим поразбираться, индивидуально, со специалистом.
Еще хочу сказать, что, на самом деле, мир мужчин не идеален, а мир женщин - не так уж плох. Есть мир человека, вообще, и при всех различиях между полами, норма всегда одна, а патологии тоже -  в своей основе одни и те же, у обоих полов. Желаю вам найти своего специалиста, который поможет во всем этом разобраться!