Как найти силы, чтобы отпустить и забыть его навсегда?
С парнем были вместе 1,5 года. Жили вместе, это огромная ошибка, мы поняли это спустя время. Расстались, точнее из-за моего поведения, он был на пределе, и, видимо, у него не хватило больше терпения, он поставил эту точку. Но это было правда невыносимо, он ревновал к каждому столбу, запрещал много всего, шагу не давал ступить без него.
Мы расстались, я страдала до истерик, он мне причинил этим много боли. Видимо, потому, что я привыкла, что он терпел все и прощал, старался. Потом я уже это осознала, и для меня было крахом то, что я больше не буду с ним рядом. Мы ещё и в одной группе учимся, виделись почти каждую неделю там, это было ужасно. Я была в таком состоянии, что друзья меня просто не узнавали, я плакала почти каждый день, затем потеряла интерес к жизни, появлялись мысли о самоубийстве. Я была на грани измученности, что уже было противно от самой себя, что не могла найти в себе силы и перестать следить за его жизнью. Когда я убивалась почти каждый день, он веселился с друзьями.
Прошло время. Мы снова сошлись. Вернул, точнее, меня, люблю, трамвай куплю. И случилось это в тот момент, когда я уже поняла и осознала, что надо жить дальше, у меня появился достойный молодой человек, но в тот момент мы какие-то непонятные отношения поддерживали. Видимо, его это начало задевать, он начал действовать и все-таки вернул меня.
Вот уже как месяц мы вместе, но каждый день я проживаю с мыслью, что он просто надо мной издевается. Вернул, подумал, что я больше никуда не денусь, и свесил ножки. Я ему поверила. Но человек не собирается меняться, не говорит о каких-то серьёзных намерениях, кидает мне колкие фразы, от которых мне становится ещё больнее, и попрекает каждый раз, что я не хочу возвращать те же самые отношения.
Но то, что мы имеем сейчас, он никак не действует, стараюсь только я. Как будто я его заставила с собой быть, а он из-за жалости встречается со мной. Хотя слова были очень громкие. В один день мы ругались, и он вообще мне припомнил, что почему это я не могу разговаривать так, как ты со мной раньше разговаривала.
И тут у меня появилась страшная мысль что он мне вообще мстит. И делает все для того, чтобы я его бросила, ведёт себя как урод какой-то. Но я понимаю, что больше не хочу всего этого пережить, как и в прошлое наше расставание, поэтому не могу его отпустить, не готова. Он поменял своё отношение, но оно теперь меня не устраивает, потому что складывается впечатление, что ему все равно, когда раньше он был со мной постоянно и радовался даже тому, что я рядом.
Как быть и что делать? Как мне найти силы, чтобы его отпустить и забыть навсегда?
Валерия, Белгород, Россия, 20 лет
Прудникова Арина Леонидовна
Клинический

психолог, психолог-консультант
Ответ :
Прежде всего хочется порекомендовать иначе формулировать собственные цели и желания. Навсегда забыть молодого человека вам поможет только амнезия. Вы правда  хотите потерять память?
Что значит отпустить? Молодой человек у вас в заложниках? Вы удерживаете его насильно?
Может быть, вы все-таки хотите пережить расставание с наименьшими потерями для себя? По какой причине расставание для вас настолько тяжело? Возможно молодой человек заполняет некий дефицит, пробел в вашей жизни? И его уход потому и воспринимается как потеря части самой себя.
Прошло время. Мы снова сошлись. Вернул, точнее, меня
Вы сами выбрали вернуться к нему по каким-то своим причинам. Вы ведь не бессловесное животное и не собака на поводке, которую можно вести куда угодно. А если это так - это серьезный повод для беспокойства. Где ваша воля, ваши желания и ваша ответственность за ситуацию? Если отношения были не так уж и нужны, зачем в них вернулись?
И тут у меня появилась страшная мысль, что он мне вообще мстит. И делает все для того, чтобы я его бросила, ведёт себя как урод какой-то.
Если я правильно поняла, то инициатором расставания был молодой человек, тогда за что вам мстить? Еще есть ощущение, что у вас нет диалога в отношениях. Вы не умеете прояснять ситуацию, говорить о своих потребностях.
А еще есть серьезная проблема границ в отношениях, которые вы не можете установить и ответственности за них, которую вы никак не можете взять.
Я бы рекомендовала консультативный вариант работы. Надо поразбираться во многих вопросах. Из письма не все ясно.