Удушающая гиперопека
Здравствуйте! Я не знаю, правильно ли я делаю, что пишу вам, но ладно, с богом. Я хочу спросить, почему ко мне мама относится как к ребенку? Мне 13 лет. Мама мне говорит - так, что бы в 10:00 легла спать, если я чуть-чуть позже ложусь, то она говорит - "Я что тебе непонятно говорю? Ты меня вообще последнее время слышать перестала!"
Она мне не разрешает гулять долго. Не разрешает даже уйти чуть-чуть подальше тех мест, куда мама мне разрешает ходить. Не разрешает уйти с ночёвкой к подруге. Или на улице очень тепло, но мама говорит "одень шапку, сейчас очень обманчивая погода". Мама, кстати, сказала про ночевку, когда я еле-еле у нее спросила про нее, что типа нет и это не обсуждается!
Мама не разрешает что-то купить мне самой в магазине из вещей. Она не разрешает ездить на общественных транспортах.
Может быть, это все и правильно для моего возраста, но в каких-то ситуациях мне кажется, что нет. Мама иногда следит за моей одеждой, как я оденусь там в кино, например. Я, конечно, очень люблю маму, может, она и правильно делает, что так ко мне относится.
Надеюсь, вы мне ответите на мои вопросы. И скажете мне что-то полезное для меня.
Просто я иногда маме стесняюсь что-то сказать ей как девочка к девочке. И вот уже неделю, у меня меняется настроение из-за мамы, не в том плане, что мама кричит или что-то ещё, просто мама ко мне относится, ну даже не знаю как сказать.
Вы не подумайте, моя мама адекватный человек, у нас полная семья, у меня есть брат и старшая сестра. Спасибо ещё раз большое.
Яна, Россия, 13 лет
Алпацкая Олеся Алексеевна

Психолог online. Аналитический психолог, сексолог, энерготерапевт, арт-терапевт, сказкотерапевт
Ответ :
Конечно,  вам не хватает свободы, ведь вам естественным образом нужно учиться адаптироваться к реальной жизни, ваш вопрос звучит, как ДАТЬ ПОНЯТЬ МАМЕ, ЧТО  ВЫ ВЗРОСЛАЯ, В ВАС ЕСТЬ ЛИЧНОСТЬ, ВАМ НУЖНА ГРАНИЦА.
Через выполнение дел, взятие на себя отвественности, учебу и разговор с мамой об этом (самая сложная часть для вас).
Казалось бы - все банально, но очень сложно. Я объсню, что происходит с мамой: ваше взросление вызывает у нее сильную тревогу и страх. Она очень хочет оставить вас маленькой малышкой, которая принадлежит только ей и больше никому - и это опасно, вы чувствуете это и злитесь на нее за это, хотя несомненно любите, все чувства разгрываются одновременно.
Начните показывать маме ВАШИ личные границы, очень мягко, при этом укрепляя доверие ее к вам через помощь.
Примерные формулировки:
Что вы любите ее, но при этом хотите побыть одной в комнате.
Что вам важно знать ее мнение по поводу одежды, но вы оденетесь, как хочется вам.
Начните помогать ей с уборкой, возьмите на себя обязанности, которые показывают, что вы взрослая, тогда маме будет проще отпускать вас на прогулки. Конечно, все согласно вашему возрсасту. Имеет значение место, где вы живете, реальная ли опасность для вас есть или нет, это мамины фантазии.
Надеюсь, что смогла чем-то помочь. Успехов вам.